sapiens4media (sapiens4media) wrote,
sapiens4media
sapiens4media

Крым с материком свяжет морская линия

2j_0Dk5YIMk

В проект до начала навигации инвестируют 50 миллионов

Судоходная компания "Боспор шиппинг" в мае намерена запустить регулярные морские пассажирские перевозки между станицей Тамань и Керчью. По словам генерального директора фирмы Николая Чепеля, в проект до начала навигации инвестируют в общем 50 миллионов рублей.

Средства пойдут на реконструкцию здания морвокзала, площадки для приема пассажиров и посадки на автобусы, а также на удлинение причала на территории бывшего яхт-клуба "Арго".

С мая по октябрь компания планирует перевезти более 300 тыс. пассажиров на трех тихоходных судах советского периода постройки и вместимостью до 50 человек каждое. Билет, по словам руководителя "Боспор шиппинга", будет стоить 600-900 рублей.

Основными клиентами станут, как рассчитывает Николай Чепель, туристы, а также жители населенных пунктов Темрюкского района Кубани и прибрежных городов Крыма, которые навещают своих родственников:

- Добираться до паромных переправ и от них к населенным пунктам им неудобно и невыгодно. Автобусные рейсы редки, их логистика крайне неудобна и вызывает у людей массу нареканий. Проезд на такси только до паромной переправы стоит около 2 тысяч рублей. Жители района регулярно обращаются в федеральные органы власти и к перевозчикам с просьбой восстановить существовавшее в советское время сообщение маломерными судами.

По словам Чепеля, интерес к новому маршруту проявили и туристические компании, которые увидели в этом возможность организовать насыщенный комплексный отдых клиентов в близлежащих к Тамани городах, в Темрюкском районе, а затем в Крыму. Глава компании также сообщил, что сейчас прорабатывается проект создания в Крыму производства скоростных катамаранов из композитных материалов стоимостью до 20 миллионов рублей каждый, куда "Боспор шиппинг" намерен вложить порядка 200 миллионов рублей. С помощью новых судов "Боспор шиппинг" планирует открыть морское сообщение между городами и станицами Краснодарского края, Крыма и Ростовской области. Компания уже подготовила предложения по частно-государственному партнерству для Минтранса РФ, а также приступила к поискам соинвестора.

По данным системы "Картотека.ру", ООО "Судоходная компания "Боспор шиппинг" зарегистрировано в августе 2014 года. В равных долях им владеют Николай Чепель и Галина Полковникова. Уставный капитал – 20 тысяч рублей. В связи с отсутствием хозяйственной деятельности до 2016 года бухгалтерская отчетность в системе не отражена.

По данным сайта оператора Керченской паромной переправы – ООО "Морская дирекция", в 2016 году ею воспользовались более 6,2 миллиона человек, что на 31,2 процента больше по сравнению с 2015 годом. В прошлом году Минтранс РФ сообщил, что в период с 30 апреля по 30 сентября 2016 года на территорию Крымского федерального округа и в обратном направлении через Керченскую паромную переправу перевезли 4,2 миллиона пассажиров. Эти показатели превышают цифры за аналогичный периода 2015 года на 24 процента.

Аналитик "Алор брокер" Кирилл Яковенко подчеркивает, что сейчас у компании есть возможность занять до 80 процентов рынка пассажирских перевозок маломерными судами между Кубанью и Крымом и получить выручку при высокой рентабельности в этом году до 270 миллионов рублей. Весь рынок подобных перевозок эксперт оценил в 1-1,5 миллиарда рублей.

- Для этого стартапа наступил удобный момент – нужно развить альтернативные маршруты перевозки местных жителей и туристов в Крым и на Кубань. Керченский мост не будет идентичным конкурентом: для передвижения по нему нужен личный автомобиль или билет на автобус, - заметил эксперт.

Он подчеркнул, что успешному развитию может помешать только естественная конкуренция в нише, которая пока свободна, как и транспортные пути на этом маршруте. Он отметил, что строительство катамаранов – реалистичный проект, поскольку речь идет о производстве востребованных рынком морских перевозок недорогих, но комфортных судов.

- У проекта мало шансов вырасти в крупный доходный бизнес, как это происходит в других странах, без инвестиций в 200-500 миллионов рублей. Желающих войти в проект будет ничтожно мало: крупным инвесторам сейчас невыгодно вкладывать меньше миллиарда рублей, приобретать или участвовать в непрофильных активах, - сообщил на условиях анонимности вице-президент московской консалтинговой группы. Он также выразил сомнения в выделении средств из федерального или краевого бюджетов на этот проект до окончания строительства моста через Керченский пролив из-за дефицита финансов.

- Реализовать проект можно и без бюджетных средств. Условия для развития транспортной отрасли в крае созданы, есть много маршрутов, и новые должны заинтересовать разные группы потенциальных клиентов, - считает ведущий эксперт УК "Финам менеджмент" Дмитрий Баранов. Он также отметил, что организация морского пассажирского сообщения между Таманью и Керчью позволит снизить нагрузку на инфраструктуру перевозок по этому направлению, а также благоприятно скажется на дорожной ситуации в крае.
Tags: Крым
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments