sapiens4media (sapiens4media) wrote,
sapiens4media
sapiens4media

Бессмысленный советский автотюнинг


Маниакальную страсть советских граждан к тюнингу можно объяснить общим аскетизмом окружающей действительности. Дома были серые, дороги неровные, а одежда незаметен. Поэтому люди выплескивали свою творческую энергию на все, что попадалось им под руку. Особенно страдал транспорт.

С детства наши соотечественники привыкли заматывать спицы велосипеда цветной проволокой, вешать бесчисленное количество катафотов, и обрамлять сидушку мехом. К тому времени, когда человек вырастала и пересаживалась на автомобиль, трактор или автобус, то она уже имела четкие представления о прекрасном и могла в полную силу применить свои знания в области дизайна. Благо автомобиль - животное бессловесная, а значит не может дать сдачи.

Тонировка

Лучше тонировка - это шторы. Сейчас они получают новую жизнь в связи с запретом на тонировку переднего стекла. Возвращается старый советский тренд. Правда, тогда шторки были красивые, с бахромой.

Второй способ затонировать тачку - заклеить стекло изолентой. Это кропотливый процесс, требующий выдержки и твердой руки. Изоляционную ленту надо клеить полосками изнутри, стараясь, чтобы просветы между слоями были равны ширине ленты. Так получается красивое тонировка синего или черного цвета в зависимости от типа изоленты.

Не все элементы тюнинга можно сделать самому. Что-то придется покупать. Например, пластиковую конструкцию, которая крепится на заднее стекло и одновременно имитирует несколько спойлеров и выполняет роль тонировки. Неизвестно, кто ее придумал, но автолюбителям она пришлась по вкусу. Но самые большие любители этой штуки - владельцы горячих седанов производства Волжского Автомобильного Завода.

Фары

Любой владелец авто подтвердит, что фары в мирной жизни бьются очень редко. Это может произойти только в случае ДТП или прицельного попадания крупного булыжника. Но в Советском Союзе было принято бережно относиться к вещам. Поэтому фары защищали как могли. Обычно для этого применяли специальные сеточки.

И еще одно важное дополнение о фары. Их не может быть мало. Владельцы Жигулей, Москвичей и Волг обязательно добавляли большие желтые или белые противотуманки. Минимум две, максимум же ограничивался лишь фантазией владельца.

Брызговики

Брызговики - важная часть стиля. Бывалые водители говорят, что синие брызговики добавляют десять лошадей к мощности мотора. И это не шутки. Еще очень ценились брызговики со значком Мерседеса или Ауди. Они отлично дополняли образ Волги и УАЗа.

Спойлер

Без спойлера тюнинг кузова считался незаконченным. Он отлично смотрится и на хэтчбеках, и на седанах. Чем больше спойлер, тем лучше. Он добавляет еще 20 лошадей к мощности. А мощность, как вы понимаете, лишней не бывает.



Если бы машины могли говорить, то над дорогами Советского Союза стоял бы непрерывный стон боли и страдания.


Салон

Интерьер видят не все, но именно он создает необходимый уют. Каждая мелочь влияет на психологическое состояние водителя и пассажиров. Начнем с сидений. На них обязательно должны быть чехлы. Во-первых это красиво, а во-вторых так лучше сохраняется заводская обивка салону.До тех пор, пока водитель не купит или НЕ сошьет чехлы на новый автомобиль, надо ездить не снимая полиэтилена с сидений.

На сиденьях также отлично выглядят цветные половики, а на водительском кресле обязательно должен быть массажер. Правда, эта штука столь же недолговечна, как и прекрасна. Массажер состоит из маленьких деревянных бочек, нанизанных на толстую леску, которая достаточно быстро перетирается.

Руль

Руль было принято обшивать мехом. Особенно рукодельные водители обматывали руль трубочками от капельниц. Это повышало управляемость транспортного средства. И руки не потели. Те граждане, у которых не хватало денег на мех, заматывали руль плотным слоем изоляционной ленты. Синяя изолента вообще всегда служила неисчерпаемым источником вдохновения для советских дизайнеров.

Рычаг коробки передач

Он считался тотемным символом, олицетворяющим мужскую силу и здоровье обладателя автомобиля.Тому для него приобретали большие красивые набалдашники из оргстекла. Внутри, как правило, была красивая розочка. Особым шиком считался комплект с набалдашника для рычага и четырех пимпочок, замыкающие-отключают двери.

Лобовое стекло

Он был принят оформлять вымпелами, а по кругу под резинку уплотнителя подсовывать монетки. Говорили, что это к деньгам. Также хорошим тоном считалось повесить связку из треугольных флагов разных стран. Это символизировало мир во всем мире и давало водителю ощущение причастности к международной политике государства. Особенно увлекались вымпелами водители автобусов. Благо, место позволяло.

Компакт диск

Это обязательный атрибут автомобиля, но появился он уже в девяностых и относится к постсоветскому тюнинга. Ходило поверье, что компакт-диск на лобовом стекле спасает от радаров гаишников. Некоторые подсовывали его под резинку уплотнителя зеркальной стороной к врагу, а другие считали, что сила данного девайса в его мерцании. Поэтому обычно диск подвешивали под зеркалом заднего вида, чтобы, вращаясь, он отражал вредные лучи милицейского радара.

Ароматизатор

Без него дизайн автомобиля не имеет права считаться завершенным. Чем больше ароматизаторов, тем, разумеется, лучше. Они должны свисать с зеркала заднего вида рядом с компакт-диском. Но самым шиком считался ароматизатор в виде пластмассовой короны. Она приклеивалась на торпеду и служила главным украшением интерьера.

Торпеда

Венцом тюнинга салона считается оформление передней панели или, как ее называли, торпеды. Здесь хорошо будет выглядеть блокнот на присосках, вентилятор и собачка с головой, что движется. Если средства поджимают, и возможности купить все это нет, то спасут наклейки с надписями: «Закурил сам, угости водителя», «Не смотри на задницы, а смотри на стопы» и т.д. До того, как появились остроумные наклейки, водители клеили овальные наклейки с красивыми женщинами.

Сейчас искусство российского автотюнинга вымирает. Традиции уходят в прошлое, но в глубинке еще остались мастера, которые знают как правильно прокачать тачку. Если отъехать подальше от больших городов, то как раз там можно встретить интересные образцы народного творчества - во всей красе.


Tags: Авто
Subscribe

Posts from This Journal “Авто” Tag

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments