sapiens4media (sapiens4media) wrote,
sapiens4media
sapiens4media

Рожденный летать: Porsche 917

Рожденный летать: Porsche 917

Его скорость, мощь и спортивное величие вдохновили киношников снять первый художественный фильм об автомобильных гонках «Ле-Ман», в котором главным героем стал как раз Porsche 917.

917 впервые привел Porsche к безоговорочным победам в 24 часах Ле-Мана в 1970 и 1971 годах. Двенадцатицилиндровый пятилитровый двигатель его самой мощной версии 917-30 выдавал 580 лошадиных сил. Автомобиль набирал сотню за 2,3 секунды, 200 километров – за 5,3 секунды, а максимальная скорость была свыше 390 километров в час. Подумать только, и это сорок лет назад! Представленный в Женеве в 1969 году Porsche 917 в кипельно-белом цвете, с зеленым носом и цифрами «917» сбоку привлек внимание публики. Как и технические характеристики, цена его была баснословна – 140 000 немецких марок. Porsche 911s, весьма недешевый, но популярный спорткар той эпохи, стоил в десять раз дешевле. Тем не менее, несмотря на небывалую дороговизну, цена Porsche 917 не покрывала стоимости его разработки.

Рожденный летать: Porsche 917

Спортивная карьера этого автомобиля была очень успешна. Гоночный мир никогда не забудет участия Porsche 917 в соревнованиях канадско-американского кубка CanAm в 1973 году. Особенность того чемпионата заключалась в том, что там не существовало никаких технических ограничений в конструкции автомобилей-участников. Именно для CanAm инженеры Porsche в тесном сотрудничестве со специалистами из команды Pensky создали модификацию 917-30. Их было выпущено шесть штук, что численно было меньше, чем количество заездов, в которых участвовала эта по-настоящему реактивная версия. Porsche 917 не оставил себе конкурентов на CanAm.
Из восьми заездов девятьсот семнадцатого шесть оказались победными. В двух остальных победа была упущена по случайности: седьмое место досталось гонщику, вылетевшему за круг во время обгона соперника, а пилот Porsche, которому недостаточно плотно закрыли крышку бензобака, занял второе место. Среди прочих рекордов Porsche нельзя не отметить заезд Марка Доноха в Таладеге, когда его средняя скорость на треке составила 355,782 км/ч.

Рожденный летать: Porsche 917
Cвоим закатом один из лучших гоночных автомобилей обязан нефтяному кризису, из-за которого FISA (Международная Федерация Автомобильного Спорта) запретила участвовать машинам с пятилитровыми моторами в гонках на выносливость. Различные версии автомобиля потребляли от 56 до 78 литров бензина на 100 км. Так, последним эффектным рывком стали 917-30, которые сейчас пылятся в залах музеев и частных коллекциях.
Tags: Авто, История
Subscribe

Posts from This Journal “Авто” Tag

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments