sapiens4media (sapiens4media) wrote,
sapiens4media
sapiens4media

Основы прохождения поворотов


Для прохождения поворота надо притормозить, повернуть руль, а затем вновь набрать скорость. Как видите, одного руля здесь недостаточно — нужно работать ещё и педалями. Давайте рассмотрим технику этого процесса.
Работа рулём и педалями

Три этапа прохождения поворота.
Поговорим о том, как именно следует использовать руль и педали при похождении поворота. Эта тема была затронута в разделе, где говорилось о диаграмме трения (см. СЦЕПЛЕНИЕ С ТРАССОЙ) и о том, что гонщик должен максимально эффективно использовать сцепление с трассой на этапе торможения, поворота руля и разгона. Выполнение этих трёх этапов одним плавным движением и есть ключ к успешному похождению поворотов. Теперь давайте рассмотрим каждый этап в отдельности.

Поворот начинается с торможения. Приближаясь к повороту по скоростному прямому участку, вы должны как можно скорее затормозить до оптимальной скорости поворота. Старайтесь тормозить резко, как было описано выше. Техника прохождения поворота требует умения определять точку максимальной центробежной силы и проходить эту точку на максимально возможной скорости, позволяющей сохранить управление.

Сбросив скорость, начинайте работать рулём. Снимите ногу с педали тормоза, чтобы высвободить сцепление с трассой, необходимое для поворота, а затем поверните руль. Избегайте резких движений рулём. Как мы уже говорили в разделе о коэффициенте скольжения, машина не следует за рулём как привязанная. Балансируйте между управляемостью и сцеплением с трассой, поворачивая руль плавно.

Нагрузка на колесо — а значит, и управляемость — меняется в зависимости от разгона или торможения. Не учитывая этого, вы рискуете потерять контроль над машиной.

Прежде чем давать газ, верните руль в центральное положение.

Когда машина поворачивает, ей приходится преодолевать центробежную силу. Идеальная скорость для поворота — та, при которой шины начинают тихо повизгивать. При этом вся сила сцепления с трассой расходуется на поворот, поэтому очень важно не тратить её на ускорение. До выхода из поворота нужно давать газ ровно настолько, насколько это необходимо для поддержания постоянной скорости. Машина не должна ни ускоряться, ни замедлять ход. При необходимости давление на педаль газа следует изменять.

Как только вы пройдёте вершину поворота, плавно верните руль в центральное положение, чтобы уменьшить центробежную силу. Это высвободит часть силы сцепления с трассой, которую вы сможете направить на увеличение скорости. Как только машина перестанет поворачивать, дайте газ. Чем раньше вы это сделаете, тем лучше, но если вы начнёте разгон преждевременно, есть риск потерять управление. При разгоне после поворота главное — плавно вернуть руль в центр и постепенно увеличить газ.

И последнее, при повороте очень важно держать руль под постоянным углом. При резком изменении положения руля, сцепления с трассой ухудшается, тем самым увеличивая риск потерять контроль над машиной при похождении поворота.
В следующей статье мы продолжим тему «основы прохождения поворотов», где рассмотрим приёмы уменьшения центробежной силы «выбор траектории» при быстром прохождении поворота.
Tags: Авто, Автосоветы, Полезное
Subscribe

Posts from This Journal “Автосоветы” Tag

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments