sapiens4media (sapiens4media) wrote,
sapiens4media
sapiens4media

Балансировка колес: советы и рекомендации

Балансування коліс: поради та рекомендації

Немного о балансировке Заезжая на шиномонтаж, неопытные водители в большинстве случаев ограничиваются заменой резины, не подозревая, что этим действия сопровождает балансировки колес. Что это такое, для чего она нужна? Сейчас попробуем разобраться. Что такое балансировка колес?

Само понятие «балансировки» - чисто физический срок. Он означает сочетание центра массы колеса и оси вращения. При смещении центра тяжести в колесе возникает «эффект битья». В сидит в машине человека появляется неприятное ощущение вибрации, а водитель начинает чувствовать дрожь руля. Эти явления исчезают с набором скорости, однако их негативное влияние на ходовую часть растет. Различают динамический и статистический дисбаланс колеса. Несмотря на разные названия, в обоих случаях не совпадают оси вращения и инерции. Статистический дисбаланс определяют вывешиванием колеса. Если наблюдаются маятниковые колебания колеса, свободно подвешенного на оси, то в момент остановки центр тяжести будет находиться в самой нижней его точке. Динамический дисбаланс - а именно его ликвидирует балансировки колес - наблюдается в том случае, если центр тяжести колеса располагается на оси вращения. Однако при этом инерционная ось не совпадает с осью вращения, то есть пересекает ее под углом. Определяется такой дисбаланс только при вращении колеса на специальном станке.

Балансування коліс: поради та рекомендації

Зачем нужна балансировка колес? Некоторые считают, что дисбаланс колес может доставить только дискомфорт при езде. В принципе, правильно. Машина с неотбалансированнымы колесами идет по асфальту, как по грунтовке. Наблюдается сильная тряска и вибрация руля. Однако комфорт здесь не главное.
Но если бы дисбалансировка колес влияла бы только на комфорт, вряд ли бы специалисты уделяли ей настолько пристальное внимание. От боя колес в первую очередь страдают основные узлы ходовой части. В частности, ступичные подшипники. Дисбаланс в 20 грамм на колесе в 14 дюймов при скорости автомобиля в пределах 100 км / ч эквивалентен по нагрузке мощным ударам кувалды, что сказывается на ступице до восьмисот раз в минуту. Кроме всего прочего, неотбалансированное колесо быстро «съедает» резину. Если нет желания часто менять покрышки, при каждой замене резины должна проводиться балансировки колес.

Балансування коліс: поради та рекомендації

Обычно колеса выверяют один раз в сезон, при изменении зимней резины на летнюю и обратно. Если машина не попадала в глубокие выбоины, а колеса не чувствовали сильных механических ударов, то проводить внеочередную балансировки не требуется. Но при движении по разбитому асфальту и при попадании в ямы нарушается правильная геометрия колеса, следовательно, нарушается балансировка. На правильную траекторию вращения колеса также влияет хранения резины. Если шины лежали стопкой друг на друга, то нижняя крышка от общего веса деформируется. Предоставить ей первоначальную форму может только эксплуатация. Но перед этим балансировщику придется править искаженное колесо. Также балансировки колес производится при установке новой резины.


Tags: Авто, Автосоветы, Полезное
Subscribe

Posts from This Journal “Автосоветы” Tag

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments