sapiens4media (sapiens4media) wrote,
sapiens4media
sapiens4media

ВАЗ "Бора"

10_001


В 90-х на АвтоВАЗе был создан дешевый внедорожник на базе «Нивы», который планировалось продавать за рубежом. Но неверный расчет маркетологов в конечном итоге похоронил этот многообещающий проект.

Когда Советский Союз распался, перед тольяттинской заводом встала непростая задача: как-нибудь удержаться на мировом рынке. Особый интерес к советским автомобилей традиционно проявляли в Латинской Америке, поэтому было решено приготовить новую мелкосерийную модель именно для этого региона. В 1992 году конструкторы АвтоВАЗа начали работу над компактным легким внедорожником с открытым верхом. Машина должна была стать максимально простой, утилитарной, а главное, недорогой в производстве и эксплуатации - такой, какой бы ее приняла многочисленная армия фермеров Латинской Америки. Проект получил весьма символическое название ВАЗ «Бора» - от греческого слова, обозначающего северный холодный ветер.

В мае 1994 года первый опытный образец был продемонстрирован на выставке инвестиционных проектов в Лондоне. Автомобиль строился на агрегатах ВАЗ-2121 «Нива», использовал пространственную алюминиевую раму и навесные панели из пластмассы. Силовой агрегат тоже был от Нивы - двигатель имел объем 1,6 литра, развивал мощность 80 лошадиных сил и работал в паре с ручной четырехступенчатой ​​коробкой передач. Привод, естественно, был на все четыре колеса. Некоторые детали экстерьера также были заимствованы у уже имеющихся в производстве моделей. Фары, например, четко напоминали светотехнику «семерки» - вазовского бестселлера всех времен и народов.

8_004

Получившийся автомобиль отлично подходил не только фермерам, но и любителям активного отдыха, как недорогой и более практичной альтернативой пляжным багги-карам. Проект заинтересовал инвесторов, однако было решено переориентировать модель на рынки Среднего и Ближнего Востока и Северной Африки. Уже через несколько месяцев ВАЗ «Бора» повезли на испытания в Объединенные Арабские Эмираты. В Аравийской пустыне легкий внедорожник показал отличные скоростные и внедорожные характеристики - серийное производство, казалось, было совсем близко.

8_002

В 1995 году был изготовлен окончательный вариант ВАЗ «Бора» и даже наметились объемы серийного выпуска модели. Тольяттинцы рассчитывали, что производство «Боры» будет достигать пяти тысяч автомобилей в год, с последующей поставкой в ​​азиатские и африканские страны. О Латинской Америке к тому моменту уже забыли, а об обеспечении недорогим маленьким внедорожником российских покупателей речи не было с самого начала. Но так уж получилось, что темпы развития мирового автопрома неслабо опередили «Бора» - подобных прототипов (в частности, в Японии) появилось уже немало, и многие из них превосходили вазовских внедорожник по всем основным параметрам. Так, без интереса инвесторов проект достаточно быстро угас, и ВАЗ «Бора» так и остался всего лишь экспериментальным образцом.

8_003


Tags: Авто, История
Subscribe

Posts from This Journal “Авто” Tag

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments