sapiens4media (sapiens4media) wrote,
sapiens4media
sapiens4media

О катализаторе


Рано или поздно каждый владелец подержанного авто сталкивается с проблемой замены катализатора.
К счастью, сегодня она решаема, причем несколькими способами: заменой старого катализатора на новый или установкой пламегасителя с эмулятором (так называемой обманкой). Итак, давайте разберемся, в чем разница и безопасна такая "равнозначная" замена.

Что же такое катализатор?

Катализатор, он же каталитический конвертер - устройство в выхлопной системе, предназначенное для снижения токсичности отработавших газов, с помощью восстановления оксидов азота и использования полученного кислорода для угарного газа и углеводородов, недогорають. Основным требованием к успешной работы катализатора является стехиометрическое соотношение топлива и кислорода.

Традиционно катализатор расположен или на приемной трубе, либо сразу после нее. Внутри корпуса каталитического нейтрализатора находится керамическая сотовая конструкция. Соты нужны для того, чтобы увеличить площадь контакта выхлопных газов с поверхностью, на которую нанесен тонкий слой платиноиридиевого сплава. Остатки (CO, CH, NO), что недогорають, касаясь поверхности каталитического слоя, окисляются до конца кислородом, присутствующим также в выхлопных газах.

1438064452_catalyst

В результате реакции выделяется тепло, разогревающее катализатор и, тем самым активизируется реакция окисления. В конце концов на выходе из катализатора (исправного) выхлопные газы содержат в основном N2 и СО2.

Как правило, катализатор исправно служит 150000 - 200000 км, хотя может и гораздо дольше. А вот после - вы и будете перед выбором: искать новый или заменить пламегасителем.

И снова теории:

Пламегаситель - это деталь системы выпуска отработавших газов, которая устанавливается в передней части выхлопного тракта. Она находится прямо возле приемной трубы, чаще всего на месте, где расположен катализатор. Также - это один из видов резонатора, на который идет максимальная нагрузка, по сравнению с другими деталями системы. Принцип работы пламегасителя заключается в приеме отработанных газов высокой температуры, их отработки, и выпуска газов уже холодных.

Также пламегаситель должен переделать газы из разных цилиндров в один ровный поток, снижая скорость их выхода. Высокие требования к корпусу пламегасителя, ведь посторонних звуков при его работе возникать не должно. На резонатор оказывают влияния различные негативные факторы, такие как вибрация двигателя, химикаты с зимних дорог и так далее. Поэтому работу, которую выполняет пламегаситель, легкой не назовешь.

Казалось бы, все просто - функции практически одинаковы.

Так в чем же разница?

Пламегаситель не обеспечивает желаемого уровня очистки выхлопных газов, но все-таки считается достаточно эффективным и надежным аналогом катализатора или промежуточным глушителем.

Пламегаситель изготавливается из нержавеющей стали и является прочным двойным корпусом. Если на вашем автомобиле произведена замена катализатора на пламегаситель, то вы автоматически освобождаетесь от больших затрат, связанных с ремонтом катализатора.

В отличие от катализатора, в пламегаситель форуме сот, которые могут забиться, поэтому менять его нужно будет гораздо реже, а установление стоить намного дешевле. Даже в установке такой простой детали наши специалисты находят индивидуальные особенности: для европейских машин нужен пламегаситель с диффузором в камере, а для японских - с перфорированным цилиндром или конусом.

Как узнать, что катализатор не работает или прогорел?

Ходовые качества: машина начнет "тупить" при разгоне, терять ход и даже глохнуть.

Почему изнашивается катализатор?

Как вы понимаете, катализатора не может ничего угрожать, кроме загрязнения. До тех пор, пока он свободно пропускает через себя выхлопные газы, он исправен. Пусть даже со временем он станет хуже очищать выхлопные газы, но на работе двигателя это никак не отразится. Проблемы возникают, когда катализатор начинает забиваться различными загрязнениями. Когда мелкие соты устройства забиваются, пропускная способность выхлопной системы снижается. Двигатель не может дышать.

Иногда катализатор прогорает. Точные причины того, почему это происходит, специалисты называть не берутся, но известно, что перегрев катализатора происходит через долгую работу на слишком бедной топливной смеси. Некоторые специалисты уверяют, что причина оплавления и прогорания катализатора - чрезмерное количество присадок в топливе. Их сгорания приводит к серьезному повышению температуры выхлопных газов. Катализатор этого просто не выдерживает.

Катализатор, прогорел, начинает бренчать в выхлопной трубе, поскольку его частицы остаются внутри выхлопной системы и при работе двигателя они резонируют в корпусе. Специалисты отмечают, что чаще всего это происходит с европейскими автомобилями. На вопрос, что делать с неисправным катализатором, эксперты отвечают однозначно - удалять.


Tags: Авто, Автосоветы
Subscribe

Posts from This Journal “Авто” Tag

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment