sapiens4media (sapiens4media) wrote,
sapiens4media
sapiens4media

Как отремонтировать пластик в автомобиле

В автомобиле встречается множество типов пластика. Только для производства кузовных деталей используется более 20 их видов и каждый из них требует особого технологии ремонта. Расскажем об этом подробнее.

Виды пластика в автомобиле

Для начала разберемся, что же такое пластмасса, и какой она бывает. Пластмассами принято называть материалы, представляющие собой соединение синтетических (реже природных) полимеров с органическими примесями, которые добавляют для придания различных свойств готовому изделию при его формировании с вязкотекучем состояния в твердое.

В зависимости от реакции на повышенные температуры, пластмассы в свою очередь делятся на термопластичные и термореактивные. Термопластики при нагревании переходят из твердого в эластичный состояние, причем такое изменение обратима и может повторяться многократно. К термопластика относятся полиэтилен, полистирол, поликарбонат, поливинилхлорид, полипропилен, полиметилметакрилат и полиамид.

В автомобилестроении наиболее часто используется полипропилен: он отлично подходит для изготовления бамперов и других деталей, испытывающих различные ударные нагрузки и наиболее часто повреждается. Полипропилен весьма эластичен и способен восстанавливать форму при легких ударах, но хорош он не только этим. В случае повреждения детали из полипропелена легко починить, поскольку данный материал прекрасно переносит такой популярный метод ремонта пластика, как пайка.

Термореактивные пластмассы имеют линейную структуру, представляя собой неплавкое материал, который разрушается в результате нагревания и не восстанавливает своих исходных свойств при последующем охлаждении. К таким материалам относятся полиуретан, полиэфирные, карбамидные и фенолформальдегидные смолы. Наиболее широко применяются в автомобилестроении пластики на основе полиэфирных смол. В отличие от податливого полипропилена, детали из полиэфирных пластиков обладают высокой жесткостью, поэтому данный материал, как правило, идет на капоты, крыши и крышки багажников. Нужно помнить, что при ремонте подобных деталей использовать пайку категорически недопустимо.

Школа ремонта

Работы по восстановлению пластиковых деталей делятся на две категории - глубокий структурный ремонт и косметический. При полной реновации устраняются дефекты, вызванные повреждением структурной целостности детали или потери ее части. Косметический ремонт решает проблему поверхностных повреждений - устранение сколов, царапин и трещин.

2
Для ремонта поверхностных дефектов пластиковых деталей лучше всего подходит двухкомпонентная полимеркаптан-эпоксидная смесь.
При застывании этот материал не только обеспечивает необходимую прочность зоны ремонта, но и сохраняет эластичность. Деталь, отремонтирована с использованием данной смеси, способна полностью восстановить свои исходные свойства и выдерживать расчетные ударные нагрузки.

При работе с деталями из пропилена часто возникает проблема отсутствия достаточного адгезии ремонтного материала к поверхности возобновляемой пластиковой детали. Это объясняется низкой поверхностной энергией пропилена, которая приводит к слабой межмолекулярного взаимодействия. Попросту говоря, один материал не может зацепиться за другой. Для того, чтобы повысить адгезивную способность, необходимо использовать полиолефинов активатор, содержащий в своей структуре полиолефины (полипропилен, полиэтилен, етиленпропиленови каучуки).

3
Для восстановления серьезных повреждений не обойтись без специального двухкомпонентного клея на основе полиуретана.
Данный состав отличается высокой скоростью полимеризации (время высыхания составляет всего 30 секунд), что позволяет в процессе работы приклеивать и восстанавливать утраченные части пластика. После восстановления формы потерянного элемента и полной полимеризации состава его можно обрабатывать (сверлить, шлифовать) и красить. При использовании двухкомпонентного клея можно отремонтировать не только сам пластиковый элемент, вернув ему первоначальный товарный вид, но и его крепления. Например, это касается креплений бамперов, которые получили незначительные повреждения - в этом случае отпадает необходимость в замене дорогостоящей детали.


Tags: Авто, Автосоветы, Полезное
Subscribe

Posts from This Journal “Авто” Tag

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments