sapiens4media (sapiens4media) wrote,
sapiens4media
sapiens4media

Category:

Великолепная семерка

cover-ford-f-1000-1


Всем известно, что Америку в нынешнем виде сделал автомобиль, а отцом автомобильной промышленности Штатов был Генри Форд. Банальную сентенцию легко продолжить дальше: а потом американцы придумали пикапы, которые стали продолжением фургонов переселенцев, времен покорения Дикого Запада.

Именно поэтому пикапы так популярны за океаном, а самым популярным, причем не просто пикапом, а вообще автомобилем в Америке из года в год становится Ford F-150. Допустим, что все это так. Значит, в тех самых США купить фордовский пикап проще простого. Любой. Было бы желание и средства.

Вот эту мысль и решили проверить серьезные коллекционеры марки Ford. Не игрушечных машинок в каком-нибудь масштабе, которых теперь пруд пруди, а настоящего железа. И в этом случае железа очень серьезного. Они взялись ответить на несколько собственных вопросов: любой ли пикап с голубым овалом на радиаторной решетке можно купить в Штатах официально? Оказалось, что нет. Можно ли его легально завезти самому? Получите ли вы в результате покупки раритет? И что ответить коллегам на очередном коллекционерском слете, когда они, коллеги, увидят это доселе невиданное чудо.

Вот семь машин, которые в Америке официально не продаются. И первый из них, конечно…

Ford Falcon

Ford Falcon

Это совсем не тот Falcon на шасси которого строили знаменитый Ranchero. Это пикап из Австралии. И он, надо сказать самый известный. Интересно, что известность эта в буквальном смысле передается из уст в уста. Купить Ford Falcon или Ute, как называют его австралийцы, в других странах практически невозможно.

Впервые эти машины появились на Зеленом континенте еще в 50-е годы, и стали едва ли не первыми пикапами, построенными на базе стандартных седанов. Это были обычные развозные пикапчики, пока в начале семидесятых не начали превращаться в Muscle Car.

Ford Falcon

V-образные восьмерки под капотом стали обычным делом, как и ночные заезды стритрейсеров. Развитию этой субкультуры способствовали и продолжают способствовать многочисленные тюнинг-ателье. Но при этом тот самый утилитарный развозчик совсем не умер.

Современный Falcon Ute развивается в двух направлениях: самый мощный Falcon Ute XR6 Turbo с четырехлитровой турбированной рядной шестеркой мощностью за 350 сил предлагается с шестиступенчатой механикой или таким же автоматом, низкой спортивной подвеской и 19-дюймовыми легкосплавными дисками. О грузоподъемности в этом случае не упоминают.

ford-falcon-ute-15

Но есть и совершенно утилитарный вариант. Можно купить просто шасси с кабиной и грузовой платформой, которая, при необходимости будет иметь даже подъемный механизм, как у самосвала. 700 кг груза – совсем не плохо для легкового по сути автомобиля.



Ford F-1000

ford_f-1000-1

Какая цифра выглядит лучше, чем 150? Тысяча, конечно! Бразильское отделение Ford продает на домашнем рынке линейку F-1000 с 1979 года. По сути это американский F-250, выбравший собственный путь развития.

В Бразилии любят дизельные двигатели. Здесь именно такой – MWM Motores Diesel, а позже Navistar объемом 3,9 или 3,6 литра. Начиная с 1991 года, вместе с атмосферными моторами стали продаваться турбированные. И это вполне объяснимо. Необъяснимы только опыты, проводимые на кузовах.

ford_f-1000-4

По сути это все еще пикап, но с громадным салоном. Иногда громадным настолько, что грузовой платформы, как таковой уже и не осталось. Ну и количество дверей в дорогих версиях вызывает вопросы. Почему у большого четырехместного автомобиля их всего две?

ford_f-1000-11


Ford 3000 Leisure Bakkie

Ford 3000 Leisure Bakkie

Эта машина из ЮАР. Ford строил много пикапов на основе европейских Ford Escort и Ford Cortina. Меньший, грузоподъемность в полтонны называется Bantam, а больший, тот который именно на базе Cortina, в простой трудовой жизни назывался Р-100 и брал на борт тонну груза. Сотка была главным конкурентом пикапа Peugeot 504 – безоговорочного лидера продаж в Африке.

Ford 3000 Leisure Bakkie

Но пикап это не только тяжкий труд, но и активный отдых. Модель Leisure Bakkie построена именно для этих целей. Ни о каком полном приводе здесь речь не идет. Стандартная классика. Но отделочные материалы подороже, чуть более качественная окраска кузова, магнитола в качестве стандартного оборудования… И вот готовый автомобиль для досуга.

Ford 3000 Leisure Bakkie

И не только загородного. Трехлитрового мотора Cortina V6 Essex мощностью в 462 л.с. хватит для любых развлечений. Правда, старенькой четырехступенчатой механики в нынешних условиях маловато. «Leisure Bakkie построен, чтобы удовлетворить ваши потребности в отдыхе на свежем воздухе», так пишет рекламный проспект.

Ford 3000 Leisure Bakkie-3


Ford Pampa

Ford pampa

В странах Южной Америки маленькие пикапы очень популярны. Это едва ли не самый любимый. Ford Pampa производится в Бразилии с 1982 года. В его основе местный Ford Del Rey. Несмотря на совсем небольшие, по американским меркам, двигатели объемом 1,6 или 1,8 литра, получившие впрыск только в середине 90-х, Pampa очень жестко конкурирует Chevrolet и Volkswagen.

Этот пикап любят за надежность и неприхотливость в обслуживании. Небольшие переднеприводные машинки зачастую видят в своей жизни намного больше бездорожья, чем тот же Ford F-150, проживающий свою жизнь в американском мегаполисе. И при этом живут дольше, хотя на их фоне даже Ford Ranger выглядит карьерным самосвалом.

Ford F-4000

Ford F-4000

Снова Бразилия. И снова цифры. На сей раз уже 4000. Это трудно назвать просто пикапом. В Америке Ford выпускал эту машину, как шеститонный грузовик с большим V8. Но здесь, в Бразилии под капот ставят четырехцилиндровый дизель MWM Motores Diesel. Впрыск появился совсем недавно. Так что ни о каких гонках здесь речь не идет.

Как быстро может передвигаться грузовик такого размера со скромным дизельком и с шестью тоннами груза в кузове? Никак. Приговор окончательный и обжалованию не подлежит: грузовик исключительно для сельскохозяйственных работ.

На эту платформу бразильцы устанавливают громадное количество кабин. И если речь идет не о крестьянской технике, а такое тоже случается, то F-4000 часто встречается с той же непонятной кабиной: четыре места и всего две двери.

Ford F-4000

Ford Ranger

Ford-Ranger-5

Это кажется странным, но Ford Ranger невозможно купить никак, хотя на рынках Австралии и Южной Америки это очень популярный пикап. Более того, по сути это перелицованная Mazda ВТ-50, но и ее нельзя купить в американских дилерских центрах Mazda.

Ranger прямой конкурент Chevrolet Canyon и Colorado, да и F-150 пришлось бы смотреть на него с опаской.

Он предлагается с двумя типами кабин: двух и четырехдверной, тремя моторами:2,5-литровым бензиновым, 2,2 –литровым дизельным и дизельным же объемом 3,2 литра в топ версии. В базе у Ranger простая пятиступенчатая механика, но все зависит о желания. Можно заказать и шесть ступеней, и автоматическую коробку передач.

Это совсем не бюджетная машина для третьих стран. Боковые подушки безопасности, спутниковая навигация все необходимые средства связи здесь присутствуют.

Ford Ranger

Ford Bantam

Ford Bantam

Bantam это уменьшенная версия Bakkies, которая продается в ЮАР. Уменьшенная не от скупости продавцов. Просто в основе здесь изначально была меньшая модель Ford. Сначала Escort, а теперь и вовсе Fiesta. Вполне вероятно, что если бы в Африке продавался американский модельный ряд, а не европейский, то и пикапы бы здесь выглядели, как австралийский Falcon.

Ford Bantam-3

Но имеем то, что имеем. Неплохой фордовский дизелек и всего два бензиновых двигателя 1,3 и 1,6. Меньший – дешевая рабочая лошадка. Дешевая настолько, что бамперы и зеркала заднего вида не красят вовсе. А для более мощной машинки предлагают даже всевозможные тюнинг-пакеты и аксессуары. Но Muscle Car из Bantam все равно не получится

Tags: Авто
Subscribe

Posts from This Journal “Авто” Tag

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments