sapiens4media (sapiens4media) wrote,
sapiens4media
sapiens4media

Интересные факты о ПДД. Римский след.

Интересные факты о ПДД. Римский след.
Если вы захотите узнать, когда же появились первые Правила дорожного движения, тогда полистайте учебник истории. Он вам понадобится. Ведь первые ПДД были придуманы ни кем другим, как самим Гаем Юлием Цезарем. Мудрый правитель не только упорядочил транспортное сообщение, но и провел четкую грань между мужчинами и женщинами. Последним запрещалось управлять колесницами в Риме. Также Цезарь классифицировал транспортные средства: колесница, коляска и телега, лошади и носилки. Замужние женщины и правительственные чиновники могли ездить верхом или на носилках. По законам Юлия торговые подводы должны были передвигаться по городам внутри городских стен и на расстоянии мили от них только ночью. За пределами городов римляне могли передвигаться на любом транспорте.

Были и другие, более важные, решения – это система дорожных указателей, которая помимо указателей населенных пунктов, имела уже "нулевой километр" и "километровые столбики" - золотой столб в центре Рима и мильные столбы с указанием расстояния от Рима.

Интересные факты о ПДД. Римский след.

Мильные столбы представляли собой цилиндрические колонны высотой от 1,5 до 4 м и диаметром от 50 до 80 см. Колонны стояли на кубических основах, углубленных в землю примерно на 60-80 см. Весили мильные камни более 2 тонн. Эти столбы, в отличие от современных дорожных указателей, не ставились через каждую милю. На них указывалось расстояние до ближайшего населенного пункта.



На верхней части каждого мильного камня находились надписи: имя императора, по указу которого строилась или ремонтировалась дорога, его титулы, несколько слов о возникновении камня и расстояние от данной точки до ближайшего населенного пункта, большого дорожного перекрестка или границы. Расстояния римляне исчисляли в милях. Римская миля (лат. milia passuum) равнялась 1000 двойных шагов и составляла примерно 1,48 км. Эта система позднее получила широкое распространение во многих странах. Не стала исключением и Россия – в XVI в. по указанию царя Фёдора Ивановича на дороге, ведущей из Москвы в царское имение Коломенское, были установлены верстовые столбы высотой около 4 м с орлами наверху.
Tags: История
Subscribe

Posts from This Journal “История” Tag

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments