sapiens4media (sapiens4media) wrote,
sapiens4media
sapiens4media

Исаакиевский собор

Оригинал взят у deletant в Исаакиевский собор


1. Исаакиевский собор - второй по размеру православный храм в мире после храма Христа Спасителя.


2. Собор посвящён Исаакию Далматскому, почитавшегося Петром I, родившимся в день памяти святого, 30 мая. Нынешний собор - четвёртый по счету на этом месте.


3. Первый храм был переоборудован в 1706 году из чертёжного амбара. Здесь в 1712 году царь венчался с Екатериной Алексеевной.


4. Вторая, каменная церковь была заложена в 1717 году, но закончена только в 1727, уже после кончины императора. Она находилась ближе к берегу Невы, там, где сейчас стоит Медный всадник. Однако, из-за размытия грунта водами реки было решено церковь разобрать и построить новую подальше от берега.


5. Третий храм начали строить в 1768 году на современном участке по проекту Антонио Ринальди, но дело шло медленно, а после смерти Екатерины II вовсе остановилось, архитектор уехал за границу. Наскоро достроенный архитектором Винченцо Бренна по указанию Павла I храм получился нелепым, как заметил современник: „Се памятник двух царств, обоим столь приличный. На мраморном низу воздвигнут верх кирпичный”. Из проекта Ринальди исчезли четыре малых купола и целый ярус колокольни.


6. Третий храм не соответствовал парадному центру столицы, и уже в 1809 году был объявлен конкурс на новый собор. Автором проекта был выбран французский архитектор Огюст Монферран.


7. Начав работу над проектом в 1818 году, Монферран посвятил стройке следующие 40 лет, до последнего дня жизни.


8. Храм стоит на 10 762 сосновых сваях. Ещё до стен были построены четыре 12-колонных портика собора. Цельные гранитные колонны были вырублены из скалы под Выборгом.


9. Массивный купол с 24 колоннами опирается на четыре мощных пилона.


10. Для облегчения конструкции Монферран предложил сделать купол не кирпичным, а металлическим. При золочении медных пластин, покрывающих купол, отравились ртутью и погибли 60 мастеров.


11. Над интерьером собора трудились такие знаменитые художники и скульпторы, как Карл Брюллов, Иван Витали, Пётр Клодт и другие.


12. Западая часть собора была отведена под изображения из Ветхого Завета.


13. Восточная была оформлена изображениями эпизодов из жизни Христа.


14. Арочный потолок кроме росписей был украшен многочисленной позолоченной скульптурой и лепниной.


15.


16. Деревянные скульптуры покрыты сусальным золотом.


17.


18. Кафедра священника была выполнена из резных деталей ценных прод дерева.


19.


20. Пол в соборе выложен мрамором различных оттенков.


21.


22. На некоторых плитках заметно неравномерное стирание разных слоёв мрамора.


23. В храме представлено 150 художественных панно и картин.


24. Живопись была выполнена масляными краскам по специальному грунту.


25. Перед росписью стены собора штукатурили, разогревали жаровнями до 100-120 °С, и затем наносили несколько слоёв мастики.


26. Сложность технологии и невысокое качество основы становилось причиной того, что часто картины приходилось удалять и наносить заново.


27.


28. С 1851 года был решено для оформления интерьеров использовать мозаику.


29. Картины заменялись смальтовыми панно вплоть до 1914 года, сейчас этот процесс продолжается.


30. Для освещения пространства под куполом в барабане предусмотрено 12 больших окон.


31. Под каждым окном находится изображение одного из апостолов.


32. Плафон главного купола был расписан Карлом Брюлловым.


33. На нём изображена Богоматерь в окружении святых.


34. Отдельного внимания заслуживают входные двери в храм.


35. Они отлиты по проектам скульптора Витали и сплошь украшены гравюрами на библейские темы.


36. Каждая дверь - целый скульптурный комплекс, который можно долго и с интересом разглядывать.


37.


38.


39.


40.


41. Часть сюжетов относится к русской истории.


42.


43.


44. Здесь есть и князья,


45. и священнослужители.


46. Самый поздний из имеющихся на дверях сюжетов иллюстрирует перевозку Петром I мощей Александра Невского из Владимира в Петербург.


47. Обратимся к алтарной части храма.


48. В соборе три алтаря, правый посвящён Александру Невскому.


49. Левый - Великомученице Екатерине.


50. Главный алтарь посвящён Исаакию Далматскому.


51. Он украшен колоннами из афганского лазурита и уральского малахита, последние крупные запасы которого пошли на эти десять колонн.


52.


53. Иконостас украшен многочисленными изображениями Спасителя в разные периоды его бытия.


54.


55.


56. Но самое необычное изображение Христа скрывается за Царскими вратами. Этот витраж, характерная деталь католических церквей, появился здесь с одобрения Николая I и Священного Синода. Эскиза витража нарисовал немецкий художник Генрих Мария фон Хесс. Изготовлением руководил М. Э. Айнмиллер, глава «Заведения живописи на стекле» при Королевской фарфоровой мануфактуре в Мюнхене. Площадь витража составляет 28,5 м², детали скреплены свинцовыми пайками. Он является ключевым памятником в истории витражного искусства в России. И сейчас он служит образцом для витражей в строящихся новых храмах.




Также рекомендую ознакомиться с записями:
Заброшенный костёл Старообрядческое Лефортово Средневековый собор Турку

Subscribe
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments