Камыш-Бурунский судоремонтный и судостроительный завод Наркомата морского флота СССР появился 79 лет назад, в 1938-м, спустя 28 лет он стал именоваться «Керченский судостроительный завод «Залив». Именно здесь в семидесятых годах прошлого века построены первые в СССР супертанкеры проекта 1511 - «Крым», «Кубань», «Кавказ», «Кузбасс», «Кривбасс», «Советская нефть». Новый этап в жизни завода начался после возвращения Крыма в Россию - как пишут сами заводчане, «возрождается полнокомплектное судостроение», например, 30 июня на судостроительном заводе торжественно заложили малое гидрографическое судно.
23 сентября 1975 года «Крымская правда» написала: «Здравствуй, «Кубань»: «Керчь. Детище Керченского судостроительного завода и ещё 675-и предприятий Советского Союза - супертанкер «Кубань» спущен на воду. Его водоизмещение - 128 тысяч тонн, грузоподъёмность - 150 тысяч тонн. Спуск стал большим праздником для керченских корабелов и их поставщиков».
Супертанкер «Кубань» был приписан к порту Новороссийска, в последний рейс невозвратный отправился в 1998-м - продан в Бангладеш, распилен на металл. Впрочем, в новороссийском морском пароходстве танкер «Кубань» всё же есть: в 2000-м новый построили в Японии, правда, масштабы - поменьше того, керченского: длина 243, ширина - 42 метра, а грузоподъёмность 106,5 тонн - у спущенного на воду 42 года назад было 150 тысяч тонн.
Journal information