sapiens4media (sapiens4media) wrote,
sapiens4media
sapiens4media

Как признать дом аварийным и добиться его расселения

bTjV3FqprMk

Что такое "ветхий" и "аварийный" дом?

Если ваш дом построен много лет назад, в нем протекает крыша и просел фундамент, то обычно такое здание называют ветхим. Это бытовой термин, означающий высокую степень износа. Однако ни методики определения "ветхости", ни юридических последствий присвоение этого термина не несет.

Иное дело понятие "аварийный". Это определение предполагает, что дом не просто старый, но жить в нем опасно для жизни. При этом аварийность может стать следствием не только высокого износа, но и запредельного уровня шума, наличия в материалах дома сверхнормативной концентрации вредных веществ и другие факторы, влияющие на жизнь и здоровье.

Кто определяет, аварийный дом или нет?

Признание дома аварийным осуществляется межведомственной комиссией при муниципальном образовании на основании (подробнее в постановлении правительства РФ № 47от 28.01.2006).

В состав комиссии входят представители органов местного самоуправления, а также органов, уполномоченных на проведение регионального жилищного надзора (муниципального жилищного контроля), государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека.

Собственник жилого помещения привлекается к работе в комиссии с правом совещательного голоса.

Каким образом можно пригласить комиссию для проверки дома на аварийность?

С заявлением в муниципальную межведомственную комиссию может обратиться любой собственник или наниматель. К заявлению прилагается выписка из Росреестра (подтверждающая право собственности на помещение в доме), или договор социального найма, заключение специализированной организации, которая проводила обследование многоквартирного дома, в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Также правом обращения в данную комиссию обладают органы госжилнадзора или прокуратуры. В этом случае именно на них ложится обязанность по проведению экспертизы. Таким образом, обращение в эти инстанции позволяет собственникам сэкономить деньги.

Однако решение о проведении технической экспертизы собственники помещений МКД принимают на общем собрании и осуществляют за свой счет.

Что происходит после того, как дом признан аварийным?

На основании полученного заключения комиссии соответствующий орган власти в течение 30 дней издает распоряжение с указанием дальнейшего использования помещения, а также сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным, либо подлежащим сносу или реконструкции, либо о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

В соответствии с Жилищным кодексом РФ снос аварийного дома — обязанность собственников, которые должны сделать это за собственные деньги.

На практике обязательство по переселению аварийных домов чаще всего принимают на себя органы местного самоуправления (тем более, что в большинстве домов имеются муниципальные квартиры и муниципалитет является полноправным собственником наряду с физическими лицами). Если у вас и ваших соседей сформирован участок земли под домом и она представляет определенную ценность — можно ее продать или заключить инвестиционный контракт с застройщиком на строительство нового дома самостоятельно.

Как быть, если дом давно признан аварийным, но его еще не расселили?

Во-первых, надо понять, когда дом был признан аварийным и в какую программу включен.

Если дом признан аварийным до 1 января 2012 года то, скорее всего, он попадает в программу переселения из аварийного жилья, которую софинансирует Фонд содействия реформированию ЖКХ. Однако он может быть включен в другие программы, которые финансируются из федерального, субъектового или местного бюджета.

Что касается домов, переселяемых по программе "Фонда ЖКХ", то он должен быть в перечне расселяемых и об этом можно узнать на сайте.

Также на доме должна быть табличка с указанием срока и места переселения. Если срок переселения подходит, а жильцов не переселяют — необходимо обратиться в администрацию муниципального образования для получения необходимой информации. С подобным вопросом можно обратиться и в Фонд ЖКХ.

Если дом включен в какую-либо иную программу, необходимо также уточнить данную информацию в администрации города или района.

Кому можно пожаловаться, если заявленные сроки расселения нарушены?

Органы государственной власти обязаны расселить аварийный дом по решению межведомственной комиссии в случае, если являются собственниками данного дома. Орган местного самоуправления отвечает за переселение в качестве одного из собственников, владеющего муниципальными программами и в качестве органа, учредившего межведомственную комиссию. В этом случае на него ложится обязанность оказать собственникам содействие в сносе аварийного жилья, а также переселить в новые квартиры граждан, проживающих по договору социального найма.

Органы государственного жилищного надзора, прокуратуры, Роспотребнадзора, как правило, входят в муниципальные ведомственные комиссии. Госжилинспекция и Роспотребнадзор могут понуждать органы местного самоуправления осуществлять переселение, опираясь на заключения о санитарно-эпидемиологическом и техническом состоянии дома. Прокуратура следит за реализацией решений, принятых на основании федерального закона.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments