sapiens4media (sapiens4media) wrote,
sapiens4media
sapiens4media

«Турбиния» на полном ходу, 1897 год

_LTq-EqR_7o

Первый в мире корабль, оснащенный паровой турбиной, проносится мимо фотографа на скорости 35 узлов. Его хозяин и конструктор, Чарльз Парсонс, стоит на мостике.

Небольшой тридцатиметровый корабль водоизмещением 44 тонны был построен Чарльзом Парсонсом как «демонстратор технологий».
Изобретенная Парсонсом многоступенчатая реактивная паровая турбина изначально нашла применение в энергетике, однако Парсонс видел перспективу в использовании паровых турбин в качестве судовой силовой установки.

Его предложения о постройке корабля с паровой турбиной были отклонены Адмиралтейством, и в 1894 году Парсонс на свои средства строит небольшое тридцатиметровое «Экспериментальное судно» водоизмещением 44 тонны, оснащенное радиальной паровой турбиной собственной конструкции. Достаточно быстро корабль получил имя собственное «Turbinia».

Результаты первых испытаний оказались разочаровывающими: из–за слишком высокой частоты вращения, и, как следствие, возникавшей кавитации, единственный гребной винт оказался совершенно неэффективным.

Чтобы исправить ситуацию, вся кормовая оконечность судна была перепроектирована, были установлены три аксиальные турбины суммарной мощностью 2400 л.с., приводившие три гребных вала с тремя винтами небольшого диаметра на каждом.

После перестройки «Турбиния» показала невероятные для конца 19 века 34 узла (63 км/ч).

Парсонс демонстрировал свой корабль на Парижской выставке 1897 года, где "Турбиния" произвела фурор.

Воодушевленный успехом Парсонс решился на весьма наглую демонстрацию возможностей своего судна.

26 июня 1897 года неподалеку от Портсмута, на Спитхедском рейде, проходил морской парад, посвященный шестидесятилетнему юбилею правления королевы Виктории.

В смотре принимали участие 165 боевых кораблей Великобритании и 15 кораблей иностранных государств. В разгар торжеств «Турбиния» на полной скорости пронеслась сквозь строй боевых кораблей, развернулась у флагманского корабля на глазах у Принца Уэльского и Лордов Адмиралтейства, уклонилась от пытавшихся перехватить ее миноносцев, и скрылась в районе доков Портсмута.

Парсонс повторил свою выходку на следующий день, повторно промчавшись сквозь строй кораблей на рейде. Именно тогда была сделана знаменитая фотография «Турбинии».

Ее автор — один из пионеров синематографа и фотограф–маринист Альфред Джон Уэст, снимавший с борта одного из кораблей, участвовавших в смотре.

После демонстрации Парсонса, уже в 1898 году Адмиралтейство заказало два турбинных миноносца HMS "Viper" и HMS "Cobra", а в 1906 году был спущен на воду HMS "Dreadnought", родоначальник нового класса боевых кораблей, также оснащенный турбинами Парсонса.

В настоящее время "Турбиния" находится в экспозиции Newcastle Discovery Museum.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo centercigr 16:47, yesterday 9
Buy for 60 tokens
Решили сделать сводный обновляемый пост, в котором будет отражаться наша работа по возможной точечной помощи подразделениям армий ДНР и ЛНР... Руководитель программы военно-гуманитарной помощи Донбассу МОО Вече, военный эксперт Центра военно-политической журналистики CIGR Владимир Орлов в ЛНР,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments