sapiens4media (sapiens4media) wrote,
sapiens4media
sapiens4media

По Крымскому мосту на большегрузе: взгляд из кабины

3C8bQZMTj0k

Основным пунктом базирования фур, ожидающих проезда по транспортному переходу, стало село Горностаевка в 25 километрах от Керчи. Скопления большегрузов в этом населенном пункте можно увидеть часто. Хоть село и маленькое, здесь на обочинах дороги есть несколько столовых, куда водители с удовольствием заезжают перекусить, и небольшая гостиница для ночевки уставших с дороги дальнобойщиков. Но в этот вечер машин было особенно много. К 9 часам вечера их количество достигало около четырех десятков. Многие из них стоят в Горностаевке уже несколько дней. Хотя долгое ожидание "зеленого света" утомило шоферов, они не скрывают радости от предстоящей поездки.

"Не скрою, после запуска движения (легковых машин и автобусов – ред.) по мосту 16 мая нам было немного завидно: легковушки и автобусы пустили, а мы где-то сбоку бултыхаемся. Но сейчас, конечно, приятно, что мы наконец-то выровнялись во всех условиях", – признается Юрий Кудряшов.

Мост впечатляет

Но вот на часах уже одиннадцать, и дальнобойщики готовятся к старту. Горностаевку оглашает гулкий рев моторов, большегрузы стройной колонной выезжают на трассу и движутся в направлении Крымского моста. Несколько фур присоединяются к колонне уже в Керчи. В кабине время от времени шумит рация – водители переговариваются между собой, в основном по теме предстоящей поездки. Уже при въезде на мост растянувшаяся на несколько километров колонна останавливается, но совсем ненадолго. Через 15 минут движение возобновляется, и спустя некоторое время колеса фуры Ford Юрия Кудряшова соприкасаются с дорожным полотном Крымского моста.

"Масштабы и грандиозность сооружения, конечно, впечатляют, как и то, как быстро его возвели. Чем-то напоминает 12-километровый мост во Владивостоке (Золотой мост через бухту Золотой Рог – ред.), но Крымский повыше будет, – делится впечатлениями дальнобойщик. – Как дорога? Хорошая, ровная. Что еще сказать?.. Дорога как дорога. Для нас это, наверное, уже обычное дело, уже столько этих дорог объезжено".

Неоспоримое преимущество проезда через Крымский мост – экономия не только денег, но и времени. Этот нюанс Юрий Кудряшов отмечает с удовлетворением. По его словам, с просьбой возить грузы на полуостров к нему обращались уже много раз, но до этой весны он отказывался, и главной причиной была именно длительность перемещения через паромную переправу. "Потому что приходилось два-три дня, а то и дольше, стоять в ожидании парома. Зимой – шторма, а летом – курортный сезон. Теперь, конечно, будет проще", – рассказывает мужчина.

Месяц отработал, теперь домой

Грузовик уже на таманском берегу, и наша поездка по мосту подходит к концу. Юрий, как и многие его коллеги-дальнобойщики, переночует здесь, а утром снова двинется в путь. Одни поедут дальше по маршруту доставки груза, другие – за новыми партиями, а наш герой – к себе домой в Саратов на отдых.

"Месяц отработал в рейсах, устал, поэтому сейчас домой, – с улыбкой на лице говорит он. – По семье очень соскучился. Она у меня большая: жена, трое детей. Старший сын уже взрослый, ему 21 год, двум дочкам 9 лет и 2,5 года. Дома бывать редко получается. Недавно был в рейсе на Дальнем Востоке, два с половиной месяца не был дома. Если старшая дочка звонит, спрашивает, где я, когда приеду, то младшая, по словам жены, даже не "папкает" – забывает уже. Сестру свою младшую давно не видел. Ей скоро 30 лет исполнится, обещал ей на день рождения приехать. Да и по дому нужно много чего сделать, пока тепло, машиной позаниматься. Но большая часть жизни все равно проходит в дороге".

Движение грузовых машин по Крымскому мосту запустили в полночь: первые фуры одновременно поехали со стороны полуострова и Тамани. Движение всех типов транспорта по автодорожной части моста осуществляется в соответствии с нормативно-правовой базой, регламентирующей проезд по федеральным трассам общего пользования. Обеспечение транспортной безопасности предусмотрено по действующей с мая 2018 года схеме – в пунктах досмотра на таманском и керченском берегу.

Самый длинный мост в России и Европе протяженностью 19 километров строится с февраля 2016 года. Его автодорожная часть была введена в эксплуатацию на полгода раньше предусмотренного госконтрактом срока. 16 мая движение по ней открылось для легковых автомобилей и пассажирских автобусов.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments