
Первый в истории отечественного судостроения нефтеналивной супертанкер был построен на керченском судостроительном заводе «Залив» и спущен на воду в апреле 1974 года. Нефтяные суда подобного типа – вообще наиболее крупные в транспортном флоте. А супертанкер «Крым» (так керчане назвали судно) и вовсе великан: длина – 295 метров, ширина – 45. Такие размеры были выбраны специально, чтобы судно могло пройти через проливы Босфор и Дарданеллы. Ёмкости супертанкера могут принять столько нефти, сколько вмещают почти 3000 железнодорожных цистерн – состав длиной в 45 км.
«Крым» оказался самым крупным танкером, эксплуатировавшимся не только в СССР, но и в современной России. Он открыл серию из шести советских супертанкеров (вслед за ним были построены супертанкеры «Кавказ», «Кубань», «Кузбасс», «Кривбасс» и «Советская нефть»). А «Крым» в 1989 году продали во Вьетнам, где его название сменилось на Chi Linh. По некоторым данным, сейчас первый советский супертанкер используется во Вьетнаме как плавхранилище.
Journal information