sapiens4media (sapiens4media) wrote,
sapiens4media
sapiens4media

Магия свободного полета

Оригинал взят у pilip_pilipich в Магия свободного полета
Оригинал взят у dmitry_yurlagin в Магия свободного полета
Здравствуйте, мои дорогие любители воздушных путешествий и не только! Пропал я, конечно, прилично. Совсем из виртуальной жизни выпал. Однако, есть целый ряд новостей, которыми хочется поделиться в ближайшее время =]

Например, мы второй раз посетили Индийский Бир. Еще вначале года я уже знал, что приеду сюда осенью. В прошлой поездке я лишь впервые "понюхал" термики. Это было незабываемо и совсем не скучно, а теперь, после приобретения некоторого начального маршрутного опыта в Непале, Хакасии и Тыве хотелось полетать на на расстояния и здесь.

Сегодня предлагаю ознакомиться с пусть и учебным, но уникальным для меня полетом до точки под названием 360. В чем его особенность и почему без магии там точно не обошлось, приглашаю ознакомиться под катом =]

1. На фотке нижний Бирский старт.


2. Полет происходил в день отдыха, устраиваемый посередине двухнедельного курса. Сбылась моя мечта полетать в тандеме в качестве пассажира с нормальной камерой в руках. Катал меня Паша Князев (http://vk.com/paramotor24). Не смотря на наличие в полете сразу двух зеркалок с (с телевиком и шикиром), художественных фоток сделать не удалось. Впрочем, это ожидаемо. Чтобы красиво фоткать Землю, все таки прийдется купить мотор =] Но тем не менее, результаты все равно лучше, чем с гопры. На фотке нам позирует Каринка - инструктор самого первого парапланерного курса, который я проходил. А первые, как известно, не забываются! :)


3. Стартовав, мы выходим немного в сторону долины, чтобы попасть в первый поток и поднабрать высоты. Впереди уже такая родная картина! Чувствую себя как дома.


4. Зацепившись за несильный восходящий поток мы сносимся с ним в сторону основного хреба под самой кромкой облака, а иногда и выше ее. Погода сегодня низкая и слабая. Выбраться на основной хребет можно только "по рельефу", цепляясь за любой пузырек у самого склона отрога.


5. До хребта, именуемого нами основным, остается совсем недалеко, мы бросаем поток и прижимаемся к рельефу. Многократно пытался фотками показать, насколько близко к деревьям и скалам иногда происходят маневры, но получается совсем невыразительно. Чуть позже соберу видео такого же полета, которое о специфике полета расскажет красноречивей слов :) Сейчас наша цель - добраться до седловинки на среднем плане.


6. И вот мы над ней. Любое плоское место даже на хребтах используется в хозяйстве.


7. Мы летим над главным хребтом, который уходит в кадре вправо вверх. Поднявшись, мы имеем возможность заглянуть в соседнюю долину.


8. Дружественный летный объект.


9. Я доверяю Паше на 200%, но когда он пролетает в щели, подобные вот этой (см. желтую стрелочку), организм напрягается независимо от мыслей =]


10. Вот мы как раз подлетели вплотную к ней и прошли ниже вершины дерева, ухххх!


11. Вдоль всей гряды можно наблюдать тропы и идущих по ним людей и животных.


12. Однако в один прекрасный момент взгляд привлекает железнодорожное полотно! Это конечно не самая высокая в мире горная железная дорога, но тем не менее. Внимание сосредоточено здесь на двух вещах: проследить как полотно огибает рельеф и не запереть себя между склоном и проводами ЛЭП, провешенной в непосредственной близости. Когда ЛЭП теряется из виду, становится не по себе =]


13. Кто то идет низами.


14. Через некоторе время мы попадаем на очередной отрожек главного хребта. Его отличие от остальных в том, что почти на его вершине располагается та самая ЖД-станция, к которой идет замеченное ранее полотно. Это место среди парапланерного народа имеет незамысловатое название Train Station.


15.


16.


17.


18. Если чуть вылететь вдоль отрога в сторону долины, оставив трейнстейшн позади, то открывается такой вид.


19. Видно, как железная дорога выложена по хребту до самой долины.


20. Вновь разворачиваемся в сторону основного хребта и общим планом видим просеку, по которой проходят ЖД пути.


21. Возвращаемся к станции


22. На крыше будки лежит рабочий и безо всякого удивления наблюдает за нами. Кого-кого, а его тряпколетами точно не удивить =]


23.


24. С трудом верится, что по такому наклону металлические колеса могут подниматься вверх.


25. Вновь забравшись на высоту Train Station мы продолжаем полет по хребту.


26. Здесь я бы хотел сказать пару слов о той самой магии, к которой мы обращались для осуществления планов =] Основной хребет и желаемое направление полета указаны красной стрелкой. Отроги основного хребта, спускающиеся в долину - зелеными линиями. До этого полета наша тактика всегда сводилась к наборам высоты спиралями над хребтами (отрожками) и линейным переходам далее по направлению маршрута - желтая линия. Однако, аэрология этой местности такова, что прижавшись к основному хребту так, чтобы от подвески до деревьев оставалось не более нескольких метров весь маршрут возможно пройти ВООБЩЕ нигде не подкручивая высоту, то есть, облизывая склон, можно двигаться прямолинейно в непосредственной близости от красной линии. Склон будет держать сам. Теоретические причины такого явления вполне очевидны, но когда теория подтверждается практикой - это фантастика! =]


27. Коровки на одном из отрогов


28. Встречка


29. Высота 2500 над уровнем моря может выглядеть вот так


30.


31.


32.


33.


34. Мы долетели до точки 360. На гугловской карте она даже обозначена как парапланерный кемпинг. Название получила за панорамный обзор в обе долины. Это излюбленное место для топ лэндинга, т.к. теоретически сесть можно вполне комфортно и относительно безопасно.


35. Перед посадкой делаем несколько примерочных галсов. Зрители пищат от восторга :)


36.


37. Это все еще фотка из полета


38. И эта


39. Вот тот кружок наверху и место чуть ниже его по склону используется для старта отсюда.


40.


41.


42.


43. И вот мы наконец сели. Посадочная площадка вроде бы роторной зоне, но сели мы очень плавно и спокойно. Детишки настолько тренированы визитами парапланеристо, что при любом появлении фотика самостоятельно притягиваются в кучки. Такое ощущение, что это у них получается на уровне инстинктов.


44.


45.


46.


47. Чтобы их как то оживить - пришлось побегать от них =]


48.


49.


50. В соседней долине уже поливали дожди, гремело. Мы поторопились заново стартовать, чтобы приземлиться на штатную посадку в Бире до того, как погода изменится на нелетную.


51. Старшее поколение занимается своими делами. На воздушных туристов они внимания давно не обращают.


52. Стартует группа учлетов Антона - голландца с русским именем, с которым мы каждое утро встречались за завтраком в кафе Friends. Однажды он попросил нас выдать какое-нибудь русское слово, чтобы при встрече с другими русскими, он бы смог их удивить. Его словарный запас пополнился "бетономешалкой". В кадре он стоит на переднем плане слева.


53. Один из пилотов стартанул с завязкой, которую сумел растрясти через пару минут в воздухе.


54.


55. Полет до 360 и обратно с учетом облета Train Station занял по одному часу в каждую сторону. В Бирской долине уже чувствуешь себя в полной безопасности, дома ведь.


56. В этот выезд мы остановились на 4 этаже гостиницы Chokling (на фотке он обозначен стрелочкой), с огроменными двухместными номерами по 500 рупий в сутки. С крыши был виден один из главных храмов этой местности. Утром пели птички, было спокойно, т.к. дорога и основное движение было немного в стороне. Кстати, в прошлый раз мы жили за те же деньги в отеле Sangrai с комнатами вдвое меньших размеров. Настолько меньших, что буквально только кровать и помещалась.


На этом пока все. Обязательно посмотрите ролик, которого еще нет! =]

Оформлено с помощью «Обрамлятора»



Subscribe
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments