Пионер у пионера.
Первый самолетом Черановского, имевший не его излюбленное параболическое крыло, а трапециевидное крыло. Конструктор в "Пионере" отказаться от своей фирменной, излюбленной “параболы” в пользу более технологичной конструкции с прямой передней кромкой.
“Пионер” — авиетка-низкоплан с крылом, почти треугольным в плане, с двигателем “Блекберн-Томтит” в 16 л. с., за которым помещалась закрытая кабина летчика. Ее обтекателем было вертикальное оперение. Шасси — пирамидальное неубираемое. Самолет имел очень малые размеры. Рули высоты и элероны имели перевернутый профиль.
Основные данные: размах крыла 6,9 м; длина самолета 3,56 м; площадь крыла 9 м2; масса пустого 176 кг; полетная масса 280 кг; максимальная расчётная скорость у земли 160 км/ч;
модель машины
История этого маленького самолета, как и ряда других интересных советских экспериментальных машин второй половины тридцатых, началась с объявлением «Осоавиахимом» и «Авиавнито» конкурса на легкий одноместный самолет.
Принял в нем участие и Борис Иванович Черановский со своим проектом авиетки, выполненной по «фирменной» схеме бесхвостки. Постройка машины велась на общественные средства «Осоавиахима», а собирали ее члены планерного клуба «Чайка» при заводе имени Калинина.
Испытания "Пионера" велись в 1938-1939 годах на подмосковных аэродромах в Тайнинке и Тушине, при этом зимой на самолет устанавливались лыжи. Была достигнута скорость 140 км/ч и потолок 1500 м. Самолет показал хорошую устойчивость и управляемость.
http://www.airwar.ru/enc/law1/bich20.html
--------------------------------------------------------
*Почему не в СССР? Так потому что Союз ССР был создан 28 декабря 1922 года, а свой первый проект самолета типа летающего крыла с удлинением 1,5, очерченного по параболе Борис Иванович предложил ещё в 1921-ом году.
Первый самолетом Черановского, имевший не его излюбленное параболическое крыло, а трапециевидное крыло. Конструктор в "Пионере" отказаться от своей фирменной, излюбленной “параболы” в пользу более технологичной конструкции с прямой передней кромкой.
“Пионер” — авиетка-низкоплан с крылом, почти треугольным в плане, с двигателем “Блекберн-Томтит” в 16 л. с., за которым помещалась закрытая кабина летчика. Ее обтекателем было вертикальное оперение. Шасси — пирамидальное неубираемое. Самолет имел очень малые размеры. Рули высоты и элероны имели перевернутый профиль.
Основные данные: размах крыла 6,9 м; длина самолета 3,56 м; площадь крыла 9 м2; масса пустого 176 кг; полетная масса 280 кг; максимальная расчётная скорость у земли 160 км/ч;
модель машины
История этого маленького самолета, как и ряда других интересных советских экспериментальных машин второй половины тридцатых, началась с объявлением «Осоавиахимом» и «Авиавнито» конкурса на легкий одноместный самолет.
Принял в нем участие и Борис Иванович Черановский со своим проектом авиетки, выполненной по «фирменной» схеме бесхвостки. Постройка машины велась на общественные средства «Осоавиахима», а собирали ее члены планерного клуба «Чайка» при заводе имени Калинина.
Испытания "Пионера" велись в 1938-1939 годах на подмосковных аэродромах в Тайнинке и Тушине, при этом зимой на самолет устанавливались лыжи. Была достигнута скорость 140 км/ч и потолок 1500 м. Самолет показал хорошую устойчивость и управляемость.
http://www.airwar.ru/enc/law1/bich20.html
--------------------------------------------------------
*Почему не в СССР? Так потому что Союз ССР был создан 28 декабря 1922 года, а свой первый проект самолета типа летающего крыла с удлинением 1,5, очерченного по параболе Борис Иванович предложил ещё в 1921-ом году.
Journal information