sapiens4media (sapiens4media) wrote,
sapiens4media
sapiens4media

Category:

Борис Иванович Черановский - пионер бесхвосток в Советской России*

Оригинал взят у patetlao в Борис Иванович Черановский - пионер бесхвосток в Советской России*
Пионер у пионера.

Первый самолетом Черановского, имевший не его излюбленное параболическое крыло, а трапециевидное крыло. Конструктор в "Пионере" отказаться от своей фирменной, излюбленной “параболы” в пользу более технологичной конструкции с прямой передней кромкой.Авиэтка конструктора Черановского очень увлеченного самолетами разного вида безхвосток и летающих крыльев особенно в 30е годы
“Пионер” — авиетка-низкоплан с крылом, почти треугольным в плане, с двигателем “Блекберн-Томтит” в 16 л. с., за которым помещалась закрытая кабина летчика. Ее обтекателем было вертикальное оперение. Шасси — пирамидальное неубираемое. Самолет имел очень малые размеры. Рули высоты и элероны имели перевернутый профиль.

Основные данные: размах крыла 6,9 м; длина самолета 3,56 м; площадь крыла 9 м2; масса пустого 176 кг; полетная масса 280 кг; максимальная расчётная скорость у земли 160 км/ч;
g02613_3082706
модель машины

История этого маленького самолета, как и ряда других интересных советских экспериментальных машин второй половины тридцатых, началась с объявлением «Осоавиахимом» и «Авиавнито» конкурса на легкий одноместный самолет.

Принял в нем участие и Борис Иванович Черановский со своим проектом авиетки, выполненной по «фирменной» схеме бесхвостки. Постройка машины велась на общественные средства «Осоавиахима», а собирали ее члены планерного клуба «Чайка» при заводе имени Калинина.

Испытания "Пионера" велись в 1938-1939 годах на подмосковных аэродромах в Тайнинке и Тушине, при этом зимой на самолет устанавливались лыжи. Была достигнута скорость 140 км/ч и потолок 1500 м. Самолет показал хорошую устойчивость и управляемость.

http://www.airwar.ru/enc/law1/bich20.html
--------------------------------------------------------
*Почему не в СССР? Так потому что Союз ССР был создан 28 декабря 1922 года, а свой первый проект самолета типа летающего крыла с удлинением 1,5, очерченного по параболе Борис Иванович предложил ещё в 1921-ом году.

Subscribe
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments