22 ноября 1960 года на участке от Ярославского до Симферопольского шоссе было открыто движение на Московской кольцевой автомобильной дороге. МКАД хранит много тайн. 7 из них — мы раскроем.
Да, да не только бетон и гравий держат откосы кольцевой дороги. 300 её гектаров укреплены травосеянием. Трава бережет земляное полотно. В начале 1960-х годов проезжие части были разделены четырехметровой «зеленой» полосой — травяным покрытием, огороженным бордюрами. Сейчас люцерна и клевер помогают пережить кольцу дожди. Но вот кислорода они, увы, дают мало. Пыль и тяжелые металлы даже на расстоянии 300 метров от трассы могут стать причиной мутации и некроза растений.
Лаборатория «Московский регион» географического факультета МГУ выявила, что и выращенный меньше, чем 100 в метрах от МКАДА урожай далеко не полезен. Выхлопной газ «утяжеляет» плоды свинцом, автомобильные покрышки при стирании — кадмием, медью, никелем.
А вот на МКАДе с недавних пор следят еще не только за химическими элементами, но и уровнем радиации. Около двух тысяч московских предприятий работают с источниками радиации. В ноября этого года на кольцевой дороге установили датчики радиации. Они способны показать не только ее уровень, но и указать источник и направление. Датчики установлены на опорах фотовидеофиксации. Пока их только 9.
[ Spoiler (click to open)]Все же природу возле МКАДа пытаются защитить. Часть дороги проходит через национальный парк «Лосиный Остров». Специально для безопасности животных на этом участке МКАДа сделаны зверопроходы. Без труда через них могут пройти только кабаны. А вот красавцы-лоси периодически «радуют» автомобилистов, выходя на дорогу. Например, трое сохатых попали в новости летом этого года.
Главная тайна этого участка МКАДа — исчезновение пятнистых оленей, кабанов, белок. Кто-то винит в этом стаи бездомных собак, кто-то браконьеров.
«Человека познают в игре и в дороге» — , гласит итальянская пословица. Таинственным образом многокилометровые и многочасовые пробки меняют наших сограждан не в лучшую сторону.
Есть и такие, которые действуют, соответствуя корейской пословице: «Знаешь дорогу — обгоняй». Как пережить несколько часов в пробке, не потратив нервы, тоже большая загадка. Особенно тяжело сказывается на автомобилистах зима. В среднем московский водитель проводит два с половиной часа в день в пробках, за это время и он сам, и его пассажиры меняются. Повышение количества кортизола и адреналина превращает автомобилистов в крайне агрессивных существ.
Но утешением может служить то, что все-таки самая большая пробка была не на МКАДе. В 2010 году 12 дней «стояла» трасса Пекин- Тибет из-за 260 километровой пробки. До этого в 1980 году пробка в 176 км блокировала трассу Париж-Лион.
В июле 1941 года Государственный комитет обороны постановил построить дорогу и реконструировать старые. Построенная в срочном порядке, за месяц, она использовалась для переброски людей и техники. Рокадная дорога имела не малое значение в обороне Москвы. Сегодня на МКАДе также пытаются защитить нас от злоумышленников: на каждом выезде из города находятся посты ГИБДД, с пуленепробиваемыми стеклами.
Не только для наземного транспорта
На МКАДе планируют организовать вертолетные площадки. Этот вид транспорта будет использоваться для нужд города, например, скорой помощи.
Есть проект, согласно которому вертолеты будут выполнять функцию… воздушного такси. Они будут доставлять пассажиров в аэропорты. Предварительно планируется, что цена такой поездки при надлежащем спросе будет 2000 рублей. Десять вертолетных центров хотят разместить в 150 метрах от МКАДа.
Некоторые сцены фильма «Берегись автомобиля» (1966) с участием каскадеров снимались на пересечении Внуковского шоссе и МКАД. Но и спустя почти 20 лет кольцевая дорога стала местом действия, теперь уже в пьесе.
Михаил Козырев и Алекс Дубас назвали свой спектакль «МКАД»: «… рассказы о любви и героизме, трусости и предательстве, о приключениях и путешествиях. В основе лежит метафорический образ современного мира – две полосы автомобильных фар, белых и красных, движущихся навстречу друг-другу. МКАД – это разобщенность современных людей, находящихся рядом, но отделённых друг от друга железными коробками автомобилей», — говорится на странице спектакля.
Дорога стала поводом и погрустить, и посмеяться, правда, и анекдоты о ней тоже становятся невеселыми: «Двадцать первый век. На одной из центральных улиц, по которой несется нескончаемый поток машин, стоят два грустных пешехода.
- Как вам удалось перейти на эту сторону? — спрашивает один.
- Я тут родился
Journal information