sapiens4media (sapiens4media) wrote,
sapiens4media
sapiens4media

Category:

испытания char 1a

Оригинал взят у nektonemo в испытания char 1a
ВОТ ТУТ ВИДЕО (переключается в HD качество в уголку справа вверх) (не вставляется в ЖЖ, а на ютубе нет его) 1917года, ходовые испытания "дредноута", 18 минут прекрасного и антуражного.



Немного скринов сделал:

***







+ 31 стопкадра ....>>>






































Для общей справки:
FCM 1A
Тяжелый танк

Официальное обозначение: FCM 1A
Альтернативное обозначение: Char Lourd
Начало проектирования: 1916 г.
Дата постройки первого прототипа: 1917 г.
Стадия завершения работ: построен один прототип, проект закрыт в пользу FCM 2C.

Мало кому известно, что французская программа строительства танков началась раньше английской и, если бы не досадные ошибки разработчиков, бронированные машины Франции могли выйти на поля сражений ещё в 1915 г. Как уже многократно упоминалось. Французские конструкторы решили пойти по пути наименьшего сопротивления, что привело к созданию танков Saint-Chamond и CA-1 Schneider, выполненных на базе тракторного шасси с размещением пушки в лобовом листе. При несколько лучшем бронировании и защищенности ходовой части эти танки по боевой эффективности не шли ни в какое сравнение с английскими машинами аналогичного класса, что и предопределило их дальнейшую судьбу. В течении 1918-1919 гг. их полностью заменили легкие танки Renault FT-17 и тяжелые Mk.V*. Гораздо лучше на этом фоне смотрелся проект, представленный “Средиземноморским Обществом Железноделательных заводов и верфей” (F.C.M.).

Задание на разработку тяжелого танка поступило от руководителя DSA (Directeur des Service Automobiles – Управление Автомобильной Службы) М.М.Савитье ещё в июле 1916 года. Сразу после получения данных о боевом применении танков Mk.I специалисты фирмы F.C.M. разработали проект танка массой 38 тонн, вооруженного 105-мм пушкой и оснащенного 30-мм броней. Двигатель мощностью 200 л.с. должна была предоставить фирма renault. Весьма скоро - 30 декабря 1916 года, проект пд названием Char Lourd А предоставили на рассмотрение Консультативному комитету штурмовой артиллерии. В целом, старания инженеров от F.C.M. оценили положительно, однако на очередном заседании, проведенном 17 января 1917 г., выводы были не столь оптимистичными. Предварительная оценка проекта показывала, что при 30-мм бронировании и полном комлекте вооружения с боезапасом и топливом, масаа танка составит около 40 тонн. При существовавших тогда технологиях создать надежную и удобную в экспуатации трансмиссию механического типа не представлялось возможным, поэтому было рекомендовано разработать трансмиссию электрического типа, как на танке Saint-Chamond M16. Данный процесс был развит генералом Этьеном, который предложил сразу два альтернативных варианта танка с 75-мм пушкой и разными типами трансмиссий – механической и электрической.

К этому времени комитет наконец определился с требованиям к бронированию – защита танка должна была выдерживать попадание 77-мм немецких полевых орудий, таким образом снова подводя его к начальной отметке в 30 мм. Опыт боевого применения французских танков показывал, что без размещения основного вооружения во вращающейся башни никак не обойтись, поскольку тот же Saint-Chamond мог наводить своё орудие в сильно ограниченных секторах и впоследствии использовался в качестве САУ. С этой позиции проект фирмы F.C.M. выглядел достаточно перспективно, тем более что летом 1917 г. был спроектирован новый танк Char Lourd 1А.
Ходовая часть тяжелого танка не отличалась особой оригинальностью. Согласно требованиям на штурмовой танк её пришлось сделать достаточно высокой, почти в человеческий рост. Подвеска опорных катков малого диаметра была блокированной, но жесткость хода отчасти компенсировалось их количеством. Ведущие колеса располагались спереди, направляющие гребневого зацепления – сзади. Все открытые элементы ходовой части были закрыты бронещитом.
Компоновка танка 1А была классической. В передней части корпуса размещалось отделение управления, где находились места механика-водителя и его помощника. Далее располагался боевой отсек, по бортам которого были сделаны по две амбразуры для стрельбы из пулеметов и по одному смотровому прибору. Тут размещалось сразу пять танкистов: командир, наводчик, заряжающий, пулеметчик и моторист. Моторный и трансмиссионный отсек находились в кормовой части корпуса, занимая более 50% его длины. Бронирование было выполнено дифферинцированным. Лобовая часть корпуса и башня изготовлялась из 35-мм брони, борта и корма корпуса - из 20-мм брони, крыша и днище - из 15 мм.
Приборов наблюдения было немного. В корпусе было сделано четыре смотровые щели защищенные бронестеклами (две впереди и две по бортам). Командир мог вести наблюдение за местностью с помощью командирской башенки (устанавливалсь на крыше главной башни) или телескопического орудийного прицела.
Состав вооружения оказался весьма сильным. В башне танка конической формы, которая устанавливалась на крыше боевого отделения, разместили 105-мм орудие и 8-мм пулемет Hotchkiss. По проекту и на макете ещё один пулемет находился в шаровой установке в лобовой части корпуса с небольшим смещением к левому борту, но на прототипе он не появился. В укладке перевозилось ещё четыре 8-мм пулемета.

Перед началом изготовления прототипа был построен деревянный макет в натуральную величину. Макетная комиссия осталась довольна - внешний вид танка 1А был весьма внушительным и при этом он обладал башней с круговым вращением и более сильным бронированием, чем любой из британских "ромбов".
На ходовые испытания, которые проводились близ города Сейне (Seyne), опытный образец 1А вышел 10 декабря 1917 года. Официальный испытательный цикл начался 21-22 декабря с пробега по дороге между городами Сейне и Саблетте (Sablettes), после чего танк отправился на песчаный пляж. Благодаря высокой ходовой части 1А легко преодолевал все основные препятствия, такие как траншея шириной 2 метра, вертикальная стенка высотой 0,9 метра, яма диаметром 3,5 метра, проволочные заграждения, эскарп, небольшие воронки от снарядов и горки расположенные на расстоянии 3,5 метра друг от друга. На полном ходу танк мог свалить дерево диаметром 35 см. Единственное слабое место в отношении подвижности 1А стала трудность его управления на поворотах. Другими словами, танк хорошо двигался только по прямой. При попытке “заложить вираж” танк, из-за большой длины ходовой части, конструкции гусеничных траков и недоработанной механической трансмиссии, едва двигался даже на твердой поверхности.
Огневые испытания также прошли вполне успешно. Стрельба из 105-мм орудия подтвердила её высокую эффективность, однако на серийных танках решили устанавливать всё же 75-мм пушку. Выбор в пользу менее мощного орудия был обусловлен сразу несколькими факторами: меньшая отдача при выстреле, меньшие габариты и больший боекомплект. Если для 105-мм орудия планировалось 120 снарядов, то для 75-мм их можно было загрузить уже 200 штук. Для каждого их пяти пулеметов полагалось 2500-3000 патронов.

Несмотря на положителные результаты работы по проекту 1А были прекращены в пользу более перспективного Char Lourd 1B, более тяжелого и лучше вооруженного. А ведь общая стоимость работ по проектированию и изготовлению опытного образца FCM 1А составила 600.000 франков, что для разоренной войной Франции было немаленькой суммой. Танк должен был оснащаться 75-мм орудием и четырьмя пулеметами. Общая длина FCM 1B составляла по проект 8,29 метра, боевая масса - около 45 тонн.
Прототип танка FCM 1В так и не был построен, так как 11 ноября 1918 года война закончилась.

Subscribe
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment