Оригинал взят у
jurashz в Реклама в СССР
Оригинал взят у
k_poli в Реклама в СССР
Чего только в СССР не было. Вопреки распространенному мнению, был и секс – и даже порнография, и рок-н-ролл, и даже реклама. Не только дешевая политическая пропаганда. Несмотря на плановую экономику и сопутствующий дефицит, коммерческая реклама всё же существовала. Больше всего её было во времена НЭП 1920-х годов. Но и в другие периоды реклама тоже создавалась и распространялась. Так, например, широко распространялся слоган «Советское — значит отличное», а на советском телевидении выходила рекламная телепередача «Больше хороших товаров».
Вошли в поговорку рекламные лозунги: «Летайте самолётами Аэрофлота» (не только вследствие распространённости этой рекламы, но и из-за её сомнительной коммерческой ценности — Аэрофлот был единственным воздушным перевозчиком в стране), «Храните деньги в сберегательных кассах» (реклама Сбербанка СССР), «Страхуйте имущество от пожара» (реклама монопольного страхового общества Госстрах). Несмотря на абсурдность, некоторая логика во всём этом, всё же, прослеживалась. В целом — это перераспределение и управление спросом на определенный вид товаров или услуг. В случае с Аэрофлотом — это конкуренция с аналогичными услугами железнодорожного транспорта, автотранспорта и так далее. В случае со сберегательными кассами — попытка уменьшить количество денежной массы, хранимой и накапливаемой «под подушкой». Аналогичны примеры и в другой рекламе монополистов. И, конечно, некоторые образцы рекламы тех лет в настоящее время оцениваются как произведения искусства.
О русской рекламе читайте здесь



















































Вошли в поговорку рекламные лозунги: «Летайте самолётами Аэрофлота» (не только вследствие распространённости этой рекламы, но и из-за её сомнительной коммерческой ценности — Аэрофлот был единственным воздушным перевозчиком в стране), «Храните деньги в сберегательных кассах» (реклама Сбербанка СССР), «Страхуйте имущество от пожара» (реклама монопольного страхового общества Госстрах). Несмотря на абсурдность, некоторая логика во всём этом, всё же, прослеживалась. В целом — это перераспределение и управление спросом на определенный вид товаров или услуг. В случае с Аэрофлотом — это конкуренция с аналогичными услугами железнодорожного транспорта, автотранспорта и так далее. В случае со сберегательными кассами — попытка уменьшить количество денежной массы, хранимой и накапливаемой «под подушкой». Аналогичны примеры и в другой рекламе монополистов. И, конечно, некоторые образцы рекламы тех лет в настоящее время оцениваются как произведения искусства.
О русской рекламе читайте здесь
Journal information