Очень хочется рассказать об одном известном американском художнике Джексоне Поллоке, который был значительной фигурой в абстрактном экспрессионизме.
Поллок был первым художником, кто сломал европейскую традицию, изображая мир в своем собственном ключе. Его стиль узнаваем, только он рисовал, разбрызгивая краску по большому листу бумаге, таким образом, выражая свои чувства и эмоции в этих, как может казаться поначалу, бессмысленных мазках.
Известно, что художник родился и вырос в Вайоминге обычным ковбойским парнем, рядом с известным Гранд каньоном, поэтому он, как никто, чувствовал пространство при написании своих картин.
Несомненно, обладая талантом, он добился многого, став известным членом художественной группы, а также помогал в продвижении американского искусства. Однако художник страдал алкогольной зависимостью, что мешало его творчеству, и, несмотря на депрессию в период с 1947-51 годы, он создает свои самые лучшие произведения, что принесло ему мировую известность. Кажется, что его картины - это выплеск невероятной энергии и выражения себя через понимание американского простора, масштаба, колорита.
Джексон Поллок «Осенний ритм», 1950
Поллок с женой переезжает в Нью-Йорк, вслед за своим старшим братом Чарльзом, это было как раз время Великой депрессии. Интересно, что обучался художник в Высшей школе прикладных искусств, где увлекся работами известных мексиканских художников Диего Ривера
Диего Ривера «Мастерская художника»
Диего Ривера «Цивилизация Тотонаков», 1950
Диего Ривера «Руки Вселенной, предлагающие воду»
Диего Ривера «Продавщица цветов», 1949
Диего Ривера «Портрет Наташи Заколковой Гельман», 1943
и Хосе Клементе Ороско.
Хосе Клементе Ороско «Повстанцы из отряда сапато»
А учителем его был Томас Гарт Бентон, представитель направления мексиканский мурализм, прославляющего древнюю культуру индейцев и также направления риджионализм, где показывал сцены из повседневной жизни простых американцев, зачастую из родного ему Среднего Запада.
Томас Гарт Бентон «Первопроходцы», 1922
Томас Гарт Бентон «Обрезание ленты», 1944
Томас Гарт Бентон «Бабочка», 1932
Томас Гарт Бентон «Сеятель», 1941-45
Поэтому в его ранних работах ощущается влияние мексиканских художников, например в картине «Рождение».
Джексон Поллок «Рождение», 1938-41
Затем он вдохновляется Пабло Пикассо и работами сюрреалистов, его работы становятся более символическими.
Джексон Поллок «Мужчина и женщина», 1942
Джексон Поллок «Хранители тайн», 1943
Джексон Поллок «Женщина-луна», 1943
Джексон Поллок «Волчица», 1943
Есть в ней что-то от архаики.
Джексон Поллок «Голубое (Моби Дик)», 1943
Джексон Поллок «Пасифая», 1943
Джексон Поллок «Ключ», 1946
Так постепенно художник приходит к стилю абстрактного экспрессионизма. Вскоре, благодаря его покровительнице Пегги Гуггенхайм, меценатке и коллекционеру искусства XX века, дочери богатого промышленника, проходит первая выставка его работ.
Кстати, картины требовали огромных пространств, поскольку они были гигантскими.
В одном радио-интервью от 1950 г., он рассказал, что сам создал свою уникальную технику рисования разбрызгивания краски по бумаге.
Однако есть и другая версия, что он позаимствовал этот метод из древней индейской традиции рисования на песке.
Поллок утверждал, что он не помнил ничего, когда подходил к полотну и начинал работать, им овладевала какая-то сила, он не задумывался о времени, вдохновленный лишь своими эмоциями и чувствами, которые выливались на бумагу. Но при этом, он делал акценты, контролировал свою кисть, которая словно порхала. Это мы можем увидеть в его картинах, например
Джексон Поллок «Сближение», 1952
Джексон Поллок «Номер 27», 1950
Кто наблюдал за этим со стороны, поражались, с какой экспрессией и словно танцуя, он передвигался по полу вокруг полотна.
Из Википедии:
«Ханс Намут, молодой студент-фотограф, заинтересовался творчеством Поллока и хотел сфотографировать его за работой и снять фильм. Поллок даже обещал начать новую работу специально для фотосессии, однако, когда Намут приехал, извинился и сообщил, что работа уже окончена.
Комментарий Намута:
Влажный забрызганный холст застилал весь пол. . . . Стояла полная тишина. . . . Поллок посмотрел на работу. Затем неожиданно поднял банку и кисть и начал передвигаться вокруг холста. Как будто он вдруг понял, что работа не завершена. Его движения, медленные в начале, постепенно становились быстрее и все более похожими на танец, он швырял чёрную, белую и ржавую краски на холст. Он совершенно забыл о том, что Ли и я присутствуем при этом, казалось, что он не слышит щелчков затвора объектива. . . . Я снимал все это время, пока он увлеченно работал, возможно прошло полчаса. Все это время Поллок не останавливался. Как только у него хватало сил? После он сказал: «Вот и все.»
В 1950 г. он становится популярным после публикации в журнале и выставкам. Если вглядеться в это, как кажется, смешение пятен и подтеков, то можно увидеть постоянно меняющуюся историю.
Джексон Поллок «Номер 1», 1950
Джексон Поллок «Номер 8», 1950
После 1951 года работы Поллока стали темнее по цвету, часто даже черными, а также вновь возникли фигуративные элементы, он пребывал в депрессии.
Джексон Поллок «Номер 32»
Он рисует картину «Синие столбы», где темно-синие полосы, словно трещины, разрушают пространство картины.
Джексон Поллок «Синие столбы», 1952
А на другом полотне «Глубина», мы видим глубокий разъем в пустоте, почти вакууме, это было сродни его терзающему отчаянию и вечной борьбе с самим собой, уводя его с собою на дно.
Джексон Поллок «Глубина», 1953
Он постоянно себя критиковал, не желая одобрять то, что он делал. В картине «Портрет и мечта», мы видим изображение самого художника.
Джексон Поллок «Портрет и мечта», 1953
Он погиб в аварии, не смог себя уберечь, сгорел в собственных чувствах. Однако его творчество до сих пор удивляет и притягивает своей самобытностью. Несомненно, каждый может увидеть внутри картин свою историю через призму собственных чувств и эмоций, тем интересней вглядываться в этот загадочный мир.
Если вам интересна и близка эта тема, можете посмотреть биографический фильм «Поллок»,
где сыграл замечательный актер Эд Харрис, скачать можно здесь http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=283044
И в завершение, аля-Поллок!
Поллок был первым художником, кто сломал европейскую традицию, изображая мир в своем собственном ключе. Его стиль узнаваем, только он рисовал, разбрызгивая краску по большому листу бумаге, таким образом, выражая свои чувства и эмоции в этих, как может казаться поначалу, бессмысленных мазках.
Известно, что художник родился и вырос в Вайоминге обычным ковбойским парнем, рядом с известным Гранд каньоном, поэтому он, как никто, чувствовал пространство при написании своих картин.
Несомненно, обладая талантом, он добился многого, став известным членом художественной группы, а также помогал в продвижении американского искусства. Однако художник страдал алкогольной зависимостью, что мешало его творчеству, и, несмотря на депрессию в период с 1947-51 годы, он создает свои самые лучшие произведения, что принесло ему мировую известность. Кажется, что его картины - это выплеск невероятной энергии и выражения себя через понимание американского простора, масштаба, колорита.
Джексон Поллок «Осенний ритм», 1950
Поллок с женой переезжает в Нью-Йорк, вслед за своим старшим братом Чарльзом, это было как раз время Великой депрессии. Интересно, что обучался художник в Высшей школе прикладных искусств, где увлекся работами известных мексиканских художников Диего Ривера
Диего Ривера «Мастерская художника»
Диего Ривера «Цивилизация Тотонаков», 1950
Диего Ривера «Руки Вселенной, предлагающие воду»
Диего Ривера «Продавщица цветов», 1949
Диего Ривера «Портрет Наташи Заколковой Гельман», 1943
и Хосе Клементе Ороско.
Хосе Клементе Ороско «Повстанцы из отряда сапато»
А учителем его был Томас Гарт Бентон, представитель направления мексиканский мурализм, прославляющего древнюю культуру индейцев и также направления риджионализм, где показывал сцены из повседневной жизни простых американцев, зачастую из родного ему Среднего Запада.
Томас Гарт Бентон «Первопроходцы», 1922
Томас Гарт Бентон «Обрезание ленты», 1944
Томас Гарт Бентон «Бабочка», 1932
Томас Гарт Бентон «Сеятель», 1941-45
Поэтому в его ранних работах ощущается влияние мексиканских художников, например в картине «Рождение».
Джексон Поллок «Рождение», 1938-41
Затем он вдохновляется Пабло Пикассо и работами сюрреалистов, его работы становятся более символическими.
Джексон Поллок «Мужчина и женщина», 1942
Джексон Поллок «Хранители тайн», 1943
Джексон Поллок «Женщина-луна», 1943
Джексон Поллок «Волчица», 1943
Есть в ней что-то от архаики.
Джексон Поллок «Голубое (Моби Дик)», 1943
Джексон Поллок «Пасифая», 1943
Джексон Поллок «Ключ», 1946
Так постепенно художник приходит к стилю абстрактного экспрессионизма. Вскоре, благодаря его покровительнице Пегги Гуггенхайм, меценатке и коллекционеру искусства XX века, дочери богатого промышленника, проходит первая выставка его работ.
Кстати, картины требовали огромных пространств, поскольку они были гигантскими.
В одном радио-интервью от 1950 г., он рассказал, что сам создал свою уникальную технику рисования разбрызгивания краски по бумаге.
Однако есть и другая версия, что он позаимствовал этот метод из древней индейской традиции рисования на песке.
Поллок утверждал, что он не помнил ничего, когда подходил к полотну и начинал работать, им овладевала какая-то сила, он не задумывался о времени, вдохновленный лишь своими эмоциями и чувствами, которые выливались на бумагу. Но при этом, он делал акценты, контролировал свою кисть, которая словно порхала. Это мы можем увидеть в его картинах, например
Джексон Поллок «Сближение», 1952
Джексон Поллок «Номер 27», 1950
Кто наблюдал за этим со стороны, поражались, с какой экспрессией и словно танцуя, он передвигался по полу вокруг полотна.
Из Википедии:
«Ханс Намут, молодой студент-фотограф, заинтересовался творчеством Поллока и хотел сфотографировать его за работой и снять фильм. Поллок даже обещал начать новую работу специально для фотосессии, однако, когда Намут приехал, извинился и сообщил, что работа уже окончена.
Комментарий Намута:
Влажный забрызганный холст застилал весь пол. . . . Стояла полная тишина. . . . Поллок посмотрел на работу. Затем неожиданно поднял банку и кисть и начал передвигаться вокруг холста. Как будто он вдруг понял, что работа не завершена. Его движения, медленные в начале, постепенно становились быстрее и все более похожими на танец, он швырял чёрную, белую и ржавую краски на холст. Он совершенно забыл о том, что Ли и я присутствуем при этом, казалось, что он не слышит щелчков затвора объектива. . . . Я снимал все это время, пока он увлеченно работал, возможно прошло полчаса. Все это время Поллок не останавливался. Как только у него хватало сил? После он сказал: «Вот и все.»
В 1950 г. он становится популярным после публикации в журнале и выставкам. Если вглядеться в это, как кажется, смешение пятен и подтеков, то можно увидеть постоянно меняющуюся историю.
Джексон Поллок «Номер 1», 1950
Джексон Поллок «Номер 8», 1950
После 1951 года работы Поллока стали темнее по цвету, часто даже черными, а также вновь возникли фигуративные элементы, он пребывал в депрессии.
Джексон Поллок «Номер 32»
Он рисует картину «Синие столбы», где темно-синие полосы, словно трещины, разрушают пространство картины.
Джексон Поллок «Синие столбы», 1952
А на другом полотне «Глубина», мы видим глубокий разъем в пустоте, почти вакууме, это было сродни его терзающему отчаянию и вечной борьбе с самим собой, уводя его с собою на дно.
Джексон Поллок «Глубина», 1953
Он постоянно себя критиковал, не желая одобрять то, что он делал. В картине «Портрет и мечта», мы видим изображение самого художника.
Джексон Поллок «Портрет и мечта», 1953
Он погиб в аварии, не смог себя уберечь, сгорел в собственных чувствах. Однако его творчество до сих пор удивляет и притягивает своей самобытностью. Несомненно, каждый может увидеть внутри картин свою историю через призму собственных чувств и эмоций, тем интересней вглядываться в этот загадочный мир.
Если вам интересна и близка эта тема, можете посмотреть биографический фильм «Поллок»,
где сыграл замечательный актер Эд Харрис, скачать можно здесь http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=283044
И в завершение, аля-Поллок!
Journal information